Киев, пр-т Мира, 19/18
(Днепровский район) м. Дарница
Киев, пр-т Мира, 19/18 (Днепровский район) Дарница
Маршрут
Записаться на прием Онлайн консультация врача

Внутриматочная спираль >> Установка и удаление в Киеве

Внутриматочная спираль (ВМС) – это внутриматочный контрацептив. Спирали бывают медикаментозными и не медикаментозными.

ВМС представляет собой небольшое приспособление из пластика, с покрытыми серебром или медью элементами – это не медикаментозная спираль. Медь или серебро угнетают двигательную способность сперматозоидов.

Медикаментозная спираль содержит гормон левоноргестрел. Гормон влияет на формирование слизистой выстилки оболочки матки. Слизистая не формируется до той необходимой толщины, когда оплодотворенная яйцеклетка спокойно может прикрепиться к ее стенкам. Также сперматозоидам тяжелее двигаться в таких условиях, и они не могут достигнуть своей цели.

Внутриматочная спираль

Врачи гинекологи нашей клиники

Кому показана установка внутриматочных спиралей

ВМС как метод контрацепции показана здоровым женщинам, не имеющим проблем с регулярностью и обильностью менструаций.

Подходит:

Спираль можно установить сразу после родов, буквально через несколько минут после отхождения плаценты. Это является надежным способом защиты от нежелательной беременности в послеродовой период.

Преимущества спирали:

• Высокая эффективность контрацепции. До 98% защита от нежелательной беременности.
  • Нет необходимости ежедневного контроля спирали. При выборе орального контрацептива, женщине приходится ежедневно контролировать своевременный прием таблеток.
  • Экономически выгоднее в долгосрочной перспективе перед другими средствами контрацепции.
  • Долгосрочный метод контрацепции. В зависимости от спирали срок защиты может быть до 10 лет, без необходимости замены.
  • После удаления спирали способность к деторождению (фертильность) у женщины восстанавливается сразу.
  • Сохранение полноты ощущений от полового акта.
  • Может использоваться женщинами сразу после родов и в период кормления грудью.
  • Применяется для лечения некоторых гинекологических заболеваний.

Внутриматочные медьсодержащие спирали также относятся к средствам эксренной контрацепции и являются безопасными согласно исследованиям ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения).

Недостатки спирали:

• Не обеспечивает защиту от венерических заболеваний.
  • Возможно самопроизвольное удаление.
  • Может стать причиной временных выделений между циклами.
  • Может стать причиной воспалительных процессов в органах малого таза женщины, если она находится в группе риска заболеваний, передающихся половым путем.
  • Временные гормональные высыпания на лице, болезненность и припухлость груди.

Как и когда можно устанавливать внутриматочную спираль

Лучшее время для установки спирали:

Устанавливать внутриматочную спираль может только врач гинеколог. Процедура быстрая и по степени болезненности сравнима с обычным гинекологическим осмотром.

Самая популярная гормональная спираль Мирена состоит из сердцевины, содержащей левоноргестрел, которая установлена на корпусе, выполненном в форме буквы Т. Для того, чтобы в нужный момент удалить из организма Мирену, с одного края укреплены две нити. Вводится Мирена с помощью аппликатора, похожего по конструкции на шприц, потому и не вызывает никакого дискомфорта. Обычно требуется не более 15 минут, чтобы установить спираль.

Подготовка к установке внутриматочной спирали

Гинеколог использует в своей практике свод практических рекомендаций по применению средств контрацепции.

Подготовка к установке внутриматочной спирали

Если вы определились с видом контрацепции и выбрали для себя спираль, перед ее установкой необходимо провести ряд обследований:

После того, как никаких отклонений и противопоказаний гинеколог не нашел, можно устанавливать спираль. Наиболее благоприятные дни для установки, начиная с 3 дня менструации, поскольку в этот период шейка матки достаточно раскрыта, что сведет к минимуму возможные неприятные ощущения во время процедуры. Помимо этого, спирали, установленные в первые дни цикла, с меньшей вероятностью самоизгоняются из матки. Для контроля положения спирали после установки проводят УЗ исследование.

После того, как спираль установлена, женщина сможет самостоятельно проверять ее наличие «на месте», нащупав усики-нити, которые остаются после установки. Они необходимы для ее дальнейшего извлечения. По их месторасположению можно судить об изменении положения ВМС в полости матки. Женщина самостоятельно может контролировать правильность расположения спирали.

После установки ВМС, в течении 2-3 последующих дней возможны достаточно обильные выделения (зависит от дня цикла, когда происходила установка спирали). В последующие несколько дней интенсивность выделений сходит на нет. Возможны тянущие боли внизу живота. Возможны также обильные слизистые выделения. Все это считается вариантом нормы. 3-4 месяца необходимо для приведения организмом в норму вашего менструального цикла после установки спирали, если были изменения цикла после ее установки.

Как вести себя после установки спирали.

После установки спирали в течение 10 дней запрещено поднимать тяжести, лучше воздержаться и от занятий в спортзале.

7-10 дней нельзя принимать горячие ванны, посещать сауны, принимать слабительные средства.

На протяжении 7 дней необходимо принимать противовоспалительные нестероидные препараты, особенно если ощущаются тянущие боли внизу живота. Подходящие вам препараты подскажет гинеколог.

Половой жизнью можно жить через несколько дней после введения спирали, если нет никаких осложнений и выделений и женщина себя чувствует хорошо. Желательно пройти повторное обследование у гинеколога через 7 дней после установки спирали.

Необходимо пройти повторное обследование через месяц после установки спирали.

Противопоказания к установке внутриматочных спиралей.

Удаление внутриматочной спирали

Удалением внутриматочных спиралей занимается гинеколог. Процесс удаления проходит намного легче и быстрее, чем установка. Самый лучший день для удаления спирали – в день месячных. Процедура удаления быстрая и обычно не занимает более 5 минут.

Спираль удаляют по истечении срока ее действия. Чаще всего она устанавливается на 5 лет. Важно контролировать срок, когда необходимо избавиться от нее. Это позволит избежать всевозможных осложнений.

При возникновении кровотечений неясной этиологии, спираль также подлежит извлечению.

При наступлении климакса или изменении характера месячных, спираль подлежит извлечению.

Желание забеременеть является прямым показанием к удалению внутриматочной спирали.

После извлечения спирали проводится контрольное УЗИ

Стоимость установки и удаления спирали

• Удобное расположение на
    левом берегу