Детский невролог: когда стоит посетить специалиста?

Нервная система человека требует тщательного внимания не только во взрослом возрасте, но и во детском. Дело в том, что многие болезни стали «молодеть» и появляться у совсем молодых пациентов. А чем раньше вы начнёте лечение – тем быстрее избавитесь от проблемы. И таким решением может стать детский невролог. Киев предлагает больший выбор врачей, но чтобы не простаивать долгие очереди и мириться с некомпетентностью специалиста, обратитесь к квалифицированному врачу в частной клинике «Медична допомога».

Детский невропатолог занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний неврологического характера, которые возникают у детей любого возраста: от грудничков до совершеннолетия. Кроме ориентации в вопросах общей неврологии, такой специалист разбирается в клинических особенностях развития грудных детей, младших школьников и подростков. Он работает с пациентами, у которых нарушена концентрация внимания, есть повреждения головного мозга, опухоли, инсульты, эпилепсия, мигрень, головокружения и прочие проблемы.

Основания для посещения детского невролога

Есть ряд симптомов, которые прямо говорят: вам срочно нужно показать детей опытному врачу. Не медлите с походом к неврологу, если у вашего ребёнка:

Детский невролог в Киеве

Обратите внимание, что 1-2 признака не говорят о серьёзном нарушении, поэтому не стоит нервничать, однако 3 и более симптома могут говорить о проблемах в развитии и проявлении неврологических заболеваний. Чтобы подтвердить свои опасения или наоборот опровергнуть их, запишитесь на консультацию к опытному детскому неврологу в Киеве.

Обратите внимание!

Статистика детской инвалидности неумолима: примерно в 50% случаях с инвалидностью детей причиной было именно неврологическое заболевание. Это не говорит о том, что молодым мамам и папам нужно круглосуточно следить за поведением детей, но важно грамотно замечать минимальные симптомы и прислушиваться к жалобам малыша.

Даже если вы подозреваете симуляцию у ребёнка с целью получить желаемый подарок или не идти сегодня в школу, стоит посетить детского невропатолога и убедиться, что с ним всё в порядке. В обратном случае вы сможете пройти лечение и избавиться от причин, вызвавших тревогу, нарушения сна, координации и другие характерные симптомы заболевания нервной системы.

Когда понадобится хороший детский невролог

По современным стандартам ребёнка нужно показывать хорошему неврологу не только при проявлении каких-либо симптомов, но и в установленные периоды: в 1 месяц, 6 месяцев и 1 год. В эти возрастные периоды происходить формирование органов и систем, поэтому наблюдение у невропатолога критично важное. Он поможет отследить скорость развития малыша, определить нарушения и как можно раньше их скорректировать.

Хороший невропатолог для ребёнка

Следующий раз, когда вам понадобится посетить детского невропатолога, – это 3 года. В этом возрасте дети уже разговаривают, многое понимают и начинают подготовку к дошкольным учреждениям. Поэтому такой жизненный период может сопровождаться развитием страхов, тревоги, переживаний вплоть до серьёзных невротических состояний. Не стоит бояться подобных симптомов, потому что зачастую они временные и возникают именно в соответствии с возрастом, но для перестраховки от каких-либо дефектов в развитии стоит проконсультироваться со специалистом. Если врач диагностирует у ребёнка проблему, в большинстве случаев её можно быстро устранить медикаментозно или при помощи консультаций психолога.

В возрасте 3-х лет детский невропатолог оценивает: навыки общения с детьми и взрослыми, приобретения сложных двигательных умений (например, езда на велосипеде, способность стоять на одной ноге), качество и развитие речи, в том числе словарный запас, навыки формулировать простые и сложные фразы.

В возрасте 4-5-ти лет у ребёнка чаще выявляют нарушения речи, координации и некоторые поведенческие проблемы. Такие ситуации могут повлечь серьёзные проблемы в школе, поэтому крайне важно решить их как можно скорее. В этом случае детский невропатолог будет работать совместно с логопедом, психологом, педагогом.

В возрасте до 6-ти лет детский невропатолог оценивает: совершенствование двигательных навыков, склонности к обучению, умения вести себя в коллективе.

Первые годы обучения в школе часто выявляют, что у ребёнка могут быть трудности с чтением, письмом, математикой. Из-за адаптации к новой социальной среде и большими школьными нагрузками могут возникать не только поведенческие проблемы, но и некоторые нервные расстройства: тики, проблемы со сном, заикание. Именно поэтому самая большая ответственность возлагается на родителей: они должны вовремя заметить нарушения и отвести ребёнка к специалисту.

Обратите внимание!

В поле специализации невропатолога детского широкий спектр работы: он наблюдает детей с первых лет жизни для оптимальной коррекции перинатальных повреждений центральной нервной системы, особенно у недоношенных детей, а также помогает в лечении черепно-мозговых травм, диагностирует и корректирует наследственные заболевания нервной системы. Поэтому посещение этого врача – залог правильного развития вашего малыша и минимизация неврологических расстройств в будущем.

Хороший специалист поможет не только вылечить существующие заболевания, но и предупредить развитие других. На основе диагностики он сумеет определить склонность ребёнка к конкретным проблемам и назначить правильную, подходящую и эффективную терапию.

Особенности лечения у детского невролога

Обследование у детского невролога

Для диагностики отклонений и заболеваний у детей неврологи частной клиники «Медична допомога» используют самые современные методики работы и точное оборудование. Мы стараемся сделать так, чтобы малыш не ощущал дискомфорт, а приём прошёл максимально комфортно для него. Для этого применяем электроэнцефалографию, компьютерную томографию, УЗИ, магнитно-резонансную томографию. Результаты появляются сразу же на экранах оборудования и помогают минимизировать время приёма.

После тщательной диагностики врач сможет подобрать подходящую методику лечения или профилактики заболевания. Кроме медикаментов, невролог назначает маленьким пациентам консультации у психолога, лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию. В случаях, когда у ребёнка диагностируют более серьёзные нарушение, то в лечении его заболевания будут принимать участие и другие специалисты: ортопеды, логопеды, педиатры.

Запись на приём

В коллективе специалистов частной клиники «Медична допомога» есть детский невропатолог. Киев, Днепр, Львов, Николаев – к нам приезжают пациенты на консультации с любых частей Украины, чтобы помочь детям разного возраста. Первый совет от квалифицированного невролога – не списывайте все неврологические симптомы на маленький, переходный, сложный возраст ребёнка. Гораздо рациональнее заранее заметить мелкие нарушения в нервной системе, чтобы вовремя их купировать и избавить от последствий в будущем.

Не забывайте, что в жизни ребёнка первые три года жизни - основополагающие в формировании мозга и нервных окончаний. Далее он будет проходить множество стадий развития и социализации, которые несомненно повлияют на его нервную систему. Поэтому запишитесь на консультацию к детскому невропатологу в Киеве, если наблюдаете у своего малыша какие-либо опасные симптомы. Мы уверены, что сумеем помочь вам и вашему ребёнку!