Реабилитация и восстановление после инсульта в MD Clinica

Ежегодно самые опасные заболевания молодеют: пациенты от 20-25-ти лет рискуют услышать диагноз инсульт. Реабилитация (Киев) проходит сложно, но важно лечить пациента по современным методикам. Именно так поступают врачи невропатологи «Медична допомога», которые применяют новейшие разработки в известном реабилитационным центром после инсульта.

По статистике Всемирной организации здоровья, это заболевание занимает второе место по смертности людей в мире после сердечно-сосудистых. Только в Украине за 1 год врачи регистрируют более 125 тыс. случаев, где в 50% больные не переживают и год после приступа. В сравнении со странами Западной Европы, число пациентов в нашей стране превышает в 2,5 раза, и ежегодно тенденция стремится к росту.

Симптомы, которые характерны для инсульта

Реабилитационные центры после инсульта в УкраинеПри развитии болезни наблюдаются разные, но характерные симптомы. К общемозговым относят головокружение, потерю слуха, а к очаговым – параличи, нарушения речи, потерю зрения, ригидность мышц затылка.

К самым распространённым симптомам инсульта относят:

Если у человека есть 2 симптома из четырёх – значит у него есть предпосылки к развитию инсульта или приступ уже произошёл.

Обратите внимание!

Симптомы говорят о том, что у человека уже произошли необратимые изменения мозга. Поэтому они помогают лишь констатировать болезнь, но никак не назначить лечение после инсульта, тем самым предупредив отмирание тканей, нарушения речи, слуха и прочих чувств.

Причины развития и виды инсульта

Инсульт не возникает просто так. Часто заболеванию предшествует множество причин. Основная из них – нарушение кровообращения в мозговых сосудах и тканях. Схема развития заболевания зависит от типа инсульта:

Виды и особенности инсульта Самый распространённыйишемический, который иначе называют инфарктом головного мозга. Реабилитация после инсульта в Киеве такого типа предполагает позитивные прогнозы.

Общая причина: блокада тока крови по артериям. Из-за этого в клетки мозга не поступает кислород, а значит они постепенно гибнут.

На эту форму заболевания припадает 80% от всех случаев. Когда происходит острое нарушение кровотока к участкам мозга из-за закупорки сосуда тромбом, случается нарушение мозгового кровообращения. Другой вариант – когда ишемический инсульт развивается из-за спазма сосудов головного мозга. Есть два подвида заболевания:

1. Тромботический – когда тромб формируется в одной из артерий, которые снабжают головной мозг кровью и питательными веществами.
  2. Эмболический – если сгусток формируется вне мозга, например, в сердце, а затем постепенно попадает в узкие сосуды головного мозга. Чаще всего эмболический инсульт возникает при аритмии сердца, когда нарушается его ритм.

Второй тип инсульта - геморрагический (также известен как внутримозговая гематома). В таком случае реабилитационный центр после инсульта даёт неплохие прогнозы.

Общая причина: кровеносный сосуд в мозге разрывается либо протекает.

Болезнь подразумевает, что у больного происходит так называемое пропитывание кровью определённого участка мозга. Вследствие этого врачи наблюдают нарушение функций, за которые отвечает поражённый участок. Другой вариант развития болезни – разрыв аневризмы. Геморрагический инсульт делят на два подвида:

1. Внутримозговое кровотечение – это кровоизлияние из сосуда мозга в соседние ткани с нарушением клеток. Частая причина такого заболевания – высокое давление.
  2. Субарахноидальное кровотечение – когда происходит разрыв сосудов в мозговой оболочке и кровь попадает в область между мозгом и черепом. Субарахноидальное кровоизлияние чаще всего связывают с разрывом аневризмы, которая может быть врождённой или приобретённой.

Отдельная форма болезнимикроинсульт. Это транзиторная ишемическая атака, когда у человека возникают кратковременные симптомы.

Общая причина: мерцающее или временное нарушение кровотока в мозгу.

По статистике, такие признаки бывают до 5-ти минут, но за это время могут нанести существенный вред клеткам головного мозга. Однако у пациента не будет серьёзных необратимых последствий, характерных для полноценных приступов.

Реабилитация после инсульта

Независимо от типа, хорошие реабилитационные центры после инсульта в Украине помогут пациенту максимально восстановить функции и возможности организма. Для этого обратитесь к врачам частной клиники «Медична допомога» – это профессиональный центр инсульта, где люди смогут получить нужный уход и хороший шанс на восстановление.

Обратите внимание!

В зоне риска развития приступов – в основном люди старше 55-ти лет, но статистика утверждает, что количество пациентов от 20-ти лет начинает прогрессировать. Именно поэтому мы не можем больше воспринимать это заболевание как то, что свойственно только зрелым людям. Специалисты в реабилитации после инсульта в Киеве уверены, что важно регулярно проходить осмотры у врачей, а при заболевании – безотлагательно ехать в центры реабилитации после инсульта.

Анализы и обследование в центре инсульта

Запомните: самые лучшие прогнозы у пациента, которому окажут помощь в течение 3-6-ти часов после приступа. В таком случае при поступлении в реанимацию или неврологическое отделение ему проведут диагностические исследования с помощью КТ, МРТ, ЭЭГ и назначат интенсивную терапию.

Признаки и лечение после инсультаПервая помощь пациенту – вызвать скорую помощь. Во время ожидания врачей нужно помочь больному принять горизонтальное положение, чтобы голова была немного выше тела. Линзы, очки, зубные протезы нужно снять, а если больной не в сознании – важно следить за его дыханием.

Для определения, если ли у пациента инсульт, можно применять такие тесты:

Лечение после инсульта

Последствия и реабилитация после инсульта зависят от типа заболевания. Так, пациенты с ишемической формой частично восстановятся за 1-2 месяца, а полное выздоровление наступит через 8 недель. Если больной пострадал от любого вида инсульта с последующими неврологическими нарушениями (например, паралич ног, нарушение координации), тогда он частично восстановится через 6 месяцев, но полностью выздороветь сможет через год (что случается достаточно редко). Когда речь идёт о тяжёлых случаях со стойкими неврологическими нарушениями (например, полный паралич одной стороны), тогда полная реабилитация будет невозможна. Частичных улучшений с возможностью самостоятельно сидеть можно добиться спустя 1-2 года.

К сожалению, у любого больного есть риск повторных инсультов. Поэтому крайне важно воздействовать на факторы риска – оказывать профилактическое лечение. Для этого больному назначают антигипертензивные препараты, блокаторы и статины.

Запись к врачу

Специалисты частной клиники «Медична допомога» сумели общими силами создать реабилитационный центр после инсульта, который помогает пациентам с разной степенью повреждений. У нас успешно проходят восстановление люди после ишемического, геморрагического, микроинсульта.

Если вы или ваши близкие пострадали от инсультов – не опускайте руки. Медленно, но уверенно у пациентов есть все шансы на восстановление при назначении правильного курса лечения. Запишитесь в центр реабилитации после инсульта – и мы вам обязательно поможем!