Гастроэнтерология - Консультация врача Гастроэнтеролога в Киеве

Гастроэнтерология – это область медицины, сферой внимания которой является патология пищеварительной системы или желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Гастроэнтерологи могут лечить множество заболеваний – от синдрома раздраженного кишечника (СРК) до гепатита C (HCV).

Кто такие гастроэнтерологи?

Эти специалисты диагностируют и лечат заболевания ЖКТ  у мужчин и женщин. Они сканируют органы, выполняют эндоскопические процедуры, используют специальные инструменты и методики для обследования желудочно-кишечного тракта и постановки диагноза. Врачи-гастроэнтерологи не выполняют операций. Но зачастую они тесно сотрудничают с абдоминальными хирургами. Они в основном работают в клиниках, больницах или центрах гастроэнтерологии, также могут вести частный консультативный прием.

Основными функциями органов пищеварительной системы являются:

Гастроэнтерологи могут лечить любую часть этой системы.

Хотя ротовая полость и является составляющей ЖКТ,  услуги гастроэнтеролога на эту область пищеварительной системы не распространяются. Остальные отделы ЖКТ включают:

В последнее время в ведущих клиниках гастроэнтерологии наметилась тенденция к узкопрофильной специализации, в связи с чем выделяют общую гастроэнтерологию и частную, специализирующуюся на диагностике и лечении конкретных заболеваний: печени, поджелудочной железы, кишечника и т.д.

Первым симптомом и предвестником патологических нарушений в организме может стать абдоминальная боль. Самой распространённой причиной болезненных ощущений в животе являются заболевания органов пищеварительной системы. Наследственность, особенности рациона, стрессы и многие другие факторы влияют  на функцию желудочно-кишечного тракта.

Когда нужно обращаться к врачу?

Кратковременная эпизодическая боль без четкой локализации, которая впоследствии не повторяется, не представляет существенной угрозы для организма. Это может быть обусловлено газами, перистальтикой, другими физиологическими процессами.

Однако если дискомфорт в области живота становится навязчивым и появляются сопутствующие жалобы в виде тошноты, изжоги, диареи и т.д., нужно записаться на приём к гастроэнтерологу, чтобы выявить причину патологических симптомов.

Болевой и диспепсический синдромы могут быть обусловлены следующими заболеваниями  ЖКТ:

Методы диагностики в гастроэнтерологии

Гастроэнтерология в Киеве представлена большим количеством лечебных учреждений, частных кабинетов и лечебно-диагностических центров. В поиске хорошего гастроэнтеролога в Киеве не следует забывать о том, что, помимо консультации гастроэнтеролога, для полноценной диагностики может понадобиться целый ряд дополнительных исследований. Для этих целей предусмотрен широкий арсенал вспомогательных средств:

Диагностика патологических состояний иногда бывает довольно сложной, в связи с этим   обследование у гастроэнтеролога может занять много времени. Гастроэнтерологические центры в Киеве рассчитаны как на амбулаторный прием, так и длительное стационарное пребывание. После консультации врача-гастроэнтеролога может понадобиться длительный курс терапии с использованием медикаментов и лечебных процедур.

При хронических заболеваниях органов ЖКТ рекомендуется бальнеологическое лечение. Если обследование гастроэнтеролога не обнаруживает обострения и противопоказаний, пациенту может быть предложен курс восстановительной терапии. Гастроэнтерологи в Киеве часто рекомендуют санаторно-курортное лечение в  Миргороде, Моршине и курортах Закарпатья.