(Днепровский район)

Лечение/удаление вросшего ногтя

Вросший ноготь (онихокриптоз) на ногах возникает, когда края или углы ногтя врастают в кожу рядом с ногтем. Больше всего этому подвержен ноготь на большом пальце ноги.

Чаще всего пациенты пытаются самостоятельно в домашних условиях справиться с этой проблемой. Однако самолечение в этом случае может вызвать осложнения, для устранения которых потребуется медицинское лечение. Риск осложнений выше, если у вас диабет или другие состояния, связанные с плохим кровообращением.

Наши врачи Хирурги

Причины вросшего ногтя

Частота возникновения проблемы вросшего ногтя не зависит от пола. По статистике, люди, у которых наблюдается повышенной потоотделение на ногах, больше подвержены риску возникновения вросшего ногтя. Особенно актуальна эта проблема сегодня среди подростков, отдающих предпочтение кедам и любой другой обуви, сделанной из резины и синтетических материалов. Также высок риск развития недуга у пожилых людей, в силу того, что с возрастом ногтевая пластина утолщается.

Помимо этого, есть моменты, следуя которым, вы повышаете вероятность образования у вас вросшего ногтя. Вот некоторые из них:

• Неправильное подстригание ногтей (резать прямо поперек ногтя, так как наклон боковых сторон ногтя может стимулировать врастание ногтя в кожу);
  • Несвоевременное обстригание ногтей (отросшие, изогнутые ногти);
  • Узкая обувь, обувь с плоской подошвой;
  • Плотные носки, колготки, сильно стягивающие подошву;
  • Травма ногтевой пластины (падение тяжелого предмета, неоднократный ушиб);
  • Неправильная осанка;
  • Плохая гигиена стопы;
  • Генетическая предрасположенность;
  • Активные, регулярные занятия некоторыми видами спорта (балет, футбол, кикбоксинг);
  • Грибковые заболевания ног.

Профилактика вросшего ногтя

Вросшие ногти можно предотвратить, сделав несколько изменений в образе жизни:

• обрезайте ногти прямо и убедитесь, что края не изгибаются;
  • избегайте слишком коротко обстригать ногти на ногах;
  • носите подходящую обувь, носки и колготки;
  • носите ботинки со стальным носком, если вы работаете в опасных условиях;
  • если ногти неправильно изогнуты или толстые, может потребоваться хирургическое вмешательство, чтобы предотвратить врастание ногтя.

Симптомы онихокриптоза

Вросшие ногти могут быть очень болезненными. Ухудшение состояния обычно происходит в несколько этапов.

Ранние симптомы:

• кожа рядом с ногтем становится чувствительной, припухшей или твердой;
  • возникает боль при надавливании на носок;
  • вокруг пальца начинает собираться жидкость.

Если присоединилась инфекция:

• кожа вокруг пальца красная, опухшая;
  • сильная боль даже без надавливания;
  • выделение крови, гноя;
  • разрастание кожи вокруг пальца.

В таком случае необходимо как можно быстрее обратиться в клинику за медицинской помощью. Лечение вросшего ногтя в Киеве проходит в клинике «Медична Допомога».

Как диагностируют вросший ноготь?

Врач-хирург, сможет диагностировать ваш палец с помощью очного обследования. В некоторых случаях может потребоваться рентген, чтобы показать, насколько глубоко ноготь проник в кожу. Рентген также может выявить, был ли ваш вросший ноготь вызван травмой.

Варианты лечения ногтевой пластины при онихокриптозе

Вросшие ногти на ногах, которые не инфицированы, обычно можно лечить дома. Однако, если ваш ноготь проколол кожу или есть какие-либо признаки инфекции, обратитесь за медицинской помощью. Признаки инфекции включают в себя:

• повышенная температура в пальце и вокруг него;
  • выделение гноя;
  • покраснение и отек вокруг пальца.

В таком случае врач может произвести удаление вросшего ногтя.

Существуют различные виды хирургического лечения вросших ногтей на ногах. Частичное удаление ногтей включает в себя только удаление части ногтя, которая непосредственно впивается в кожу. Согласно статистике, частичное удаление ногтей на 98 % эффективно для предотвращения будущих вросших ногтей на ногах.

При частичном удалении ногтей края ногтя обрезаются так, чтобы они были абсолютно прямыми. Кусочек хлопка помещают под оставшуюся часть ногтя, чтобы предотвратить повторение вросшего ногтя. Это коррекция вросшего ногтя.

Полное удаление вросшего ногтя может быть использовано, если врастание произошло из-за его утолщения. Врач под местной анестезией, удалит весь ноготь с помощью процедуры, называемой матриксэктомией.

Онлайн запись на лечение вросшего ногтя >

Послеоперационная реабилитация

После операции врач отправит вас домой с перевязанным пальцем. Вам необходимо будет держать ногу поднятой в течение следующих одного-двух дней и носить специальную обувь, чтобы позволить вашему пальцу зажить правильно.

Необходимо избегать большого количества движений, ноге нужен покой. Снятие перевязочного материала обычно происходит через два дня после операции. Врач посоветует вам носить обувь с открытым носком и ежедневно обрабатывать соленой водой до полного заживления пальца. Вам также будут назначены обезболивающие препараты и антибиотики для предотвращения инфекции.

Ноготь, чаще всего, отрастает через несколько месяцев после частичной операции по удалению ногтей. Если же весь ноготь удаляется до основания (матрица ногтя под кожей), отрастание ногтя может занять более года.

Осложнения онихокриптоза

Если не лечить заболевание, ногтевая инфекция может распространиться в кости на пальце ноги. Инфекция ногтя на пальце ноги также может привести к язве на стопе или к открытым ранам, а также к потере кровообращения в зараженной области. Возможны разрушение тканей и гибель тканей на месте заражения.

Инфекция стопы может быть более серьезной, если у вас диабет. Даже небольшой порез, царапина или вросший ноготь может быстро инфицироваться из-за отсутствия нормального кровообращения и нервной чувствительности. Немедленно обратитесь к врачу, если у вас диабет, и вы беспокоитесь о врожденной инфекции ногтя!

Если у вас есть генетическая предрасположенность к вросшим ногтям, могут возникать рецидивы или вросшие ногти могут появляться сразу на нескольких пальцах ног. Это отражается на качестве жизни. Боли, инфекции и другие болезненные проблемы с ногами, которые требуют многократного лечения или операций. В этом случае врач может порекомендовать частичную или полную матриксэктомию, чтобы удалить ногти, вызывающие хроническую боль. Лечение вросшего ногтя в Киеве вы можете доверить опытным хирургам нашего медицинского центра.

Стоимость удаления вросшего ногтя

• Удобное Расположение
    Левый Берег

Левый берег - удобное расположение для всех жителей микрорайонов Днепровского района: Воскресенка, Русановка, Березняки. Ждем Вас на консультацию!

Стоимость приема любого специалиста в нашем центре стоит всего 380 грн. Это одна из самых низких цен на медицинские услуги в Киеве.

На территории клиники есть удобная парковка, где Вы можете оставить свой автомобиль. Также, для наших клиентов у нас работает бесплатный Wi-Fi.