(Днепровский район)

Лечение остеохондроза

Остеохондроз – различные дистрофические нарушения в суставных хрящах. Может поражать любой хрящ, независимо от того, какой это сустав. Чаще всего поражению подвержены межпозвоночные диски.

В частной клинике «Медична Допомога» вы можете пройти обследование на наличие остеохондроза, а также получить грамотное лечение. Все необходимые анализы вы можете сдать сразу в клинике. Лечением остеохондроза занимается врач невролог. Квалифицированные врачи неврологи смогут помочь вам избавиться от болей и дискомфорта в ближайшее время.

Причины остеохондроза позвоночника

Развитию заболевания способствует несколько факторов. Влиять на развитие и прогресс остеохондроза они могут как по отдельности, так и комплексно. Основными причинами являются:

• Изменения в гормональной системе;
  • Неполноценное питание;
  • Неправильная или несимметричная работа мышц позвоночника;
  • Использование мягких подушек и матрацев;
  • Наличие плоскостопия;
  • Ожирение;
  • Малоподвижный образ жизни;
  • Чрезмерная нагрузка на суставы и позвоночник;
  • Травмы позвоночника;
  • Длительное нахождение в неудобной или статичной позе, в том числе сидя, лежа, стоя;
  • Стресс;
  • Курение;
  • Возрастные изменения.

Все эти причины приводят к тому, что существенно ухудшается питание хрящевых тканей, а также самих позвонков, приводя к необратимым изменениям в них.

Остеохондроз позвоночника и его осложнения

Остеохондроз позвоночника разделяют на 3 вида, в зависимости от того, в каком отделе позвоночника происходят дегенеративные изменения диска.

• Остеохондроз шейного отдела позвоночника;
  • Остеохондроз грудного отдела позвоночника;
  • Остеохондроз пояснично-крестцового отдела позвоночника.

Остеохондроз очень длительное время может не давать о себе знать, и обычно обнаруживается, когда у человека появляются осложнения остеохондроза. Ниже приведен перечень осложнений заболевания, по степени ухудшения состояния дисков от меньшего к большему:

• Протрузия – межпозвоночный диск выпячивается в позвоночный канал, фиброзное кольцо при этом остается целым;
  • Межпозвонковая грыжа (межпозвоночная грыжа) – смещение содержимого межпозвоночного диска в позвоночный канал, происходит разрыв фиброзного кольца;
  • Кифоз – искривление позвоночника, с выпячиванием «горба» назад. Бывает наследственным;
  • Радикулит – группа симптомов, причиной которых является поражение корешков спинного мозга.

Остеохондроз позвоночника – заболевание прогрессирующее. Межпозвоночные диски утрачивают эластичность, результатом становится уменьшение расстояния между дисками. Ответной реакцией на уменьшение расстояния между дисками становится образование краевых остеофитов (наростов на поверхности костной ткани). При нагрузке на позвоночник, они смыкаются своими краями и могут фиксировать позвонки в каком-то определенном положении. Дальнейшее их смыкание и размыкание вызывает болевой синдром и может оказывать давление на нервные корешки, также вызывая сильную боль.

Симптомы остеохондроза позвоночника

Симптоматика остеохондроза связана с локализацией пораженных дисков, а также со степенью тяжести заболевания. Заподозрить у себя остеохондроз можно, если наблюдаются следующие общие симптомы:

• Постоянная ноющая боль в спине;
  • Чувство онеменения/ломоты в руках или ногах;
  • Усиление болей при резких движениях, поднятии тяжести, кашле и т.д.;
  • Спазмы мышц;
  • Трудности в осуществлении физических нагрузок на мышцы, которые раньше давались легко;
  • Уменьшение амплитуды в позвоночнике;
  • Боли в голове;
  • Шум в голове, головокружения;
  • Мелькание «мушек» перед глазами с одновременной сильной головной болью;
  • Боль в грудной клетке, в районе сердца;
  • Снижение мышечного тонуса;
  • Межреберная невралгия;
  • Снижение рефлексов.

Диагностика остеохондроза позвоночника

Диагностика остеохондроза не представляет для невролога особого труда. Уже на очном приеме врач может поставить предварительный диагноз, на основе жалоб пациента, а также проведя определенную диагностику. В некоторых случаях может потребоваться МРТ пораженной зоны. В таком случае врач выпишет направление, и после получения результатов диагностики сможет поставить точный диагноз и дать прогнозы относительно лечения.

Как происходит лечение

Лечение остеохондроза в Киеве в клинике «Медична Допомога» проходит в несколько этапов, в зависимости от степени поражения позвонков. Чаще всего лечение консервативное. Остеохондроз лечить лучше комплексно, используя также физические упражнения и массажи. Все лечение направлено на устранение болевого синдрома, улучшение функций спинномозговых корешков, а также замедление процесса развития дальнейших дегенеративных изменений. Основные способы лечения остеохондроза позвоночника:

• Медикаментозная терапия;
  • Лечебный массаж;
  • Лечебная физическая культура (ЛФК);
  • Физиотерапия.

Важным аспектом в достижении положительной динамики при лечении остеохондроза является отношение пациента к выполнению рекомендаций врача. Особенно это касается рутинного ежедневного выполнения комплекса упражнений. В первое время возможно ухудшение общего состояния и усиление болевого синдрома, но постепенная разработка мышц и суставов дают положительный результат в лечении остеохондроза. Поддержание сильного мышечного корсета в тонусе – гарантия отсутствия болей и дальнейшего прогрессирования заболевания.

Остеохондроз затрагивает многие органы и системы пациента, поэтому своевременное и комплексное лечение – обязательное условие успешной борьбы с болезнью.

• Удобное Расположение
    Левый Берег

Левый берег - удобное расположение для всех жителей микрорайонов Днепровского района: Воскресенка, Русановка, Березняки. Ждем Вас на консультацию!

Стоимость приема любого специалиста в нашем центре стоит всего 380 грн. Это одна из самых низких цен на медицинские услуги в Киеве.

На территории клиники есть удобная парковка, где Вы можете оставить свой автомобиль. Также, для наших клиентов у нас работает бесплатный Wi-Fi.