Лечение остеохондроза шейного отдела позвоночника в Киеве

Остеохондроз шейного отдела позвоночника – дегенеративные изменения в хрящевой ткани позвонков шейного отдела позвоночника. Опасность представляет собой защемление спинного мозга и всевозможные нарушения кровообращения в головном мозге.

Остеохондроз в основном встречается у людей, достигших 30 летнего рубежа, и без соответствующего лечения и профилактики прогрессирует.

В клинике «Медична Допомога» вам предоставят квалифицированную помощь в диагностике и лечении остеохондроза. Лечением занимается врач невролог.

Наши Врачи

Причины шейного остеохондроза

Провоцировать возникновение шейного остеохондроза может множество факторов, наиболее распространенными являются:

• Возрастные изменения;
  • Малоактивный образ жизни;
  • Плохое питание;
  • Вредные привычки;
  • Травмы позвоночника;
  • Лишний вес;
  • Длительное пребывание в статичных позах, в том числе сидение за компьютером;
  • Сколиоз;
  • Плоскостопие;
  • Наследственный фактор;
  • Сон в неудобной постели;
  • Нарушения обмена веществ;
  • Стрессы.

Шейный остеохондроз: осложнения

Существуют особенности в случае сдавления сосудистых и нервных образований при остеохондрозе шейного отдела позвоночника. Область шеи содержит множество кровеносных сосудов и нервов, в том числе позвоночную артерию, которая проходит в позвоночном канале. Все довольно хорошо "упаковано". Если выпячивание или грыжа диска ориентированы в позвоночный канал, даже на несколько миллиметров, происходит сдавливание спинного мозга, и может сформироваться отек. В случае сдавления позвоночной артерии, из-за её сужения (стеноз), снижается кровоснабжение ствола мозга и мозжечка. В результате при шейном остеохондрозе может развиться стойкая ишемия головного и спинного мозга. Острое нарушение кровоснабжения в этом центре называется спинальным инсультом.

Симптомы остеохондроза шейного одела позвоночника

Остеохондроз шейного отдела позвоночника отличается по своим проявлениям от остеохондроза поясничного и грудного сегментов. Особенности симптомов остеохондроза шейного сегмента связаны с анатомической спецификой этого отдела позвоночника. Размеры позвонков шейного сегмента значительно меньше размеров костных структур других сегментов позвоночника. Шейный сегмент постоянно сопряжен с нагрузкой на позвонки, поддерживающие голову, и, хотя он отличается высокой подвижностью, именно в общих подвижных сегментах (C-5, C-6, C-7), чаще всего встречаются дегенеративные изменения дисков.

Симптомы шейного остеохондроза вызваны следующими факторами:

• сдавление корешков позвоночника (шейный радикулит);
  • сдавление спинного мозга (миелопатия);
  • повреждение спинного мозга из-за нарушений кровообращения, связанных со стенозом (сужением) артерий и вен.

Ниже представлены симптомы, наиболее часто встречающиеся при шейном остеохондрозе:

• боли, хруст и ограничение движения в шее;
  • боль от шеи до плеча, распространяется по наружной поверхности плеча, предплечья и кисти рук;
  • потеря чувствительности кожи предплечья, кисти, пальцев;
  • покалывания в пальцах рук;
  • интенсивные проникающие боли в области шеи или затылочной области (особенно усиливаются по утрам, при движении головы, кашле и т.д.);
  • приступообразная, постоянная, тупая, импульсивная, усиливающаяся при повороте головы боль;
  • головокружения;
  • помутнение зрения;
  • звон в ушах;
  • тошнота;
  • боли в области сердца, плеча, шеи, усиливаются при повороте головы;
  • боль в области грудной мышцы слева или в области кожи над большой грудной мышцей. Эти симптомы могут возникать в случае сдавливания корешков в нижних сегментах шейного отдела позвоночника;
  • расстройство походки и речи;
  • ухудшение общего состояния.

Диагностика остеохондроза шейного отела

Диагностика остеохондроза не представляет для невролога особого труда. Уже на очном приеме врач может поставить предварительный диагноз, на основе жалоб пациента, а также проведя определенную диагностику. В некоторых случаях может потребоваться МРТ пораженной зоны. В таком случае врач выпишет направление, и после получения результатов диагностики сможет поставить точный диагноз и дать прогнозы относительно лечения.

Лечение шейного остеохондроза в Киеве:

Лечение шейного остеохондроза в Киеве в клинике «Медична Допомога» проходит в несколько этапов, в зависимости от степени поражения позвонков. Чаще всего лечение консервативное. Комплексное лечение шейного остеохондроза в Киеве – это дополнительное использование физических упражнений и массажей. Все лечение направлено на устранение болевого синдрома, улучшение функций спинномозговых корешков, а также замедление процесса развития дальнейших дегенеративных изменений. Основные способы лечения остеохондроза позвоночника:

• Медикаментозная терапия;
  • Лечебный массаж;
  • Лечебная физическая культура (ЛФК);
  • Физиотерапия.

Профилактика остеохондроза шейного отдела позвоночника

Остеохондроз – наиболее распространенное заболевание среди населения. Для того, чтобы он не оказывал влияния на качество вашей жизни необходима его профилактика, если симптомы вас не беспокоят, но диагноз или предрасположенность уже есть.

• Регулярные умеренные физические нагрузки. Желательно под контролем опытного тренера, или специалиста ЛФК. Достаточно 15-30 минут в день;
  • Контроль за правильностью питания, исключение вредных продуктов;
  • Контроль за своим весом. Вес выше нормы существенно повышает риск развития осложнения остеохондроза и увеличивает давление на позвонки;
  • Необходим полноценный, достаточный сон, не менее 7 часов в сутки;
  • Постель не должна быть мягкой, а подушки высокими;
  • Старайтесь контролировать свою осанку: чем более сутулая у вас осанка, тем больше шансов на осложнения остеохондроза;
  • Не поднимайте тяжелые предметы, а если все-таки приходится это делать, то делайте это правильно. Спина и шея в момент подъема тяжестей должна быть ровной, поднимать предметы следует, приседая.

Стоимость Удаления

Стоимость приема любого специалиста в нашем центре стоит всего 300 грн. Это одна из самых низких цен на медицинские услуги в Киеве.