(Днепровский район)
м. Дарница

Удаление серных пробок из уха в Днепровском районе

Ушная сера – секрет желез слухового прохода, служащий для защиты от грязи, пыли. Благодаря ей поддерживается необходимая влажность в ухе, она защищает барабанную перепонку от грибков и бактерий. Обычно выводится наружу самостоятельно в процессе жизнедеятельности человека. В среднем в месяц вырабатывается 15-20 мг ушной серы. Удаление серных пробок делает врач отоларинголог.

Причины появления ушных пробок

Симптомы наличия серных пробок

Чаще всего человек не догадывается о наличии у себя серной пробки. Она формируется постепенно, поэтому в течении длительного времени никаким образом не проявляет себя. Обычно обнаруживается на очередном приеме у отоларинголога. Но, если регулярные посещения лора не входит в ваши ежегодные ритуалы, то чрезмерное количество серы в ухе вы можете заподозрить по ряду косвенных признаков:

• Снижение слуха, которое может заметить ваше окружение или вы сами;
  • Периодическая или ноющая боль ухе;
  • Чувство заложенности ушей;
  • Появление эха собственного голоса при разговоре;
  • Головокружение;
  • Головные боли;
  • Воспаление среднего уха;
  • Сухой кашель по непонятной причине;
  • Тошнота по мере увеличения пробки;
  • Паралич лицевого нерва при наличии давящей пробки на барабанную перепонку

Необходимо посетить врача при подозрении на наличие пробок.

Осложнения от серных пробок

• Отит;
  • Мирингит;
  • Аритмия;
  • Паралич лицевого нерва;
  • Частичная глухота;
  • Головные боли;
  • Кашель;
  • Головокружения

Как происходит удаление серных пробок

Удаление серы из слухового прохода

Инструмент Лора для удаления серных пробок из ушей Наличие у себя серной пробки можно заподозрить по косвенным признакам, однако поставить точный диагноз сможет только лор. Диагностика происходит при помощи специального прибора отоскопа. Врач сможет определить количество серы, консистенцию и причину ее образования.

На основе определения консистенции пробки, врач принимает решение о методе ее удаления. Поэтому перед удалением серной пробки врач проводит предварительную консультацию и осмотр пациента.

В случае, если пробка не слишком застарелая, отоларинголог делает пациенту промывание уха шприцем Жане. В качестве промывочной жидкости обычно используется физраствор или вода, если нет воспаления. Необходимо предварительно провести оценку целостности барабанной перепонки. Далее, доктор вводит раствор в ухо таким образом, чтобы напор струи вытолкал пробку наружу. Пациент держит возле уха специальный лоток для сбора вытекающей жидкости. После выхода пробки, процедура завершается. Она безболезненная, но неприятная.

В случае, если пробка достаточно твердая и сухая, лор использует так называемый сухой метод ее удаления.

Для этого специальным инструментом просверливается отверстие в пробке и захватом происходит ее удаление.

Бывают случаи, когда серная пробка настолько плотно срастается с барабанной перепонкой или эпителием слухового прохода, что ни один из методов не оказывает нужного результата. В таком случае потребуется ее предварительное размягчение. Для этого врач назначает специальные капли, и процедура удаления снова повторяется через некоторое время.

Профилактика образования серной пробки

• Регулярное посещение лора, без наличия жалоб 1 раз в год;
  • Регулярная очистка наружного прохода уха марлевым тампоном, смоченным в воде;
  • Ушная палочка может использоваться только для очистки наружного слухового прохода

Необходимо помнить, что самостоятельная попытка извлечения стороннего предмета или пробки из уха может привести к повреждению барабанной перепонки и привести к потере слуха.

Стоимость удаления серных пробок

• Удобное Расположение
    Левый Берег

Левый берег - удобное расположение для всех жителей микрорайонов Днепровского района: Воскресенка, Русановка, Березняки. Ждем Вас на консультацию!

Стоимость приема любого специалиста в нашем центре стоит всего 380 грн. Это одна из самых низких цен на медицинские услуги в Киеве.

На территории клиники есть удобная парковка, где Вы можете оставить свой автомобиль. Также, для наших клиентов у нас работает бесплатный Wi-Fi.