(Днепровский район)

Геморрой при беременности: от А до Я

Важным фактором появления у женщины геморроя являются беременность и роды. Нерожавшие женщины встречаются с такой проблемой в 5 раз реже тех, что стали матерями. Около 30% беременных женщин сталкиваются с этой проблемой впервые при наступлении беременности.

Причины развития геморроя у беременной

• Хронические запоры при беременности;
  • Давление на стенки кишечника со стороны матки;
  • Застой в системе воротной вены;
  • Давление на сосуды кишечника увеличивающейся маткой;
  • Увеличение общего давления на брюшину

Формы и симптомы геморроя у беременных

Чаще всего беременная женщина сталкивается с приступом острого геморроя, особенно, если эта проблема для нее ранее была не известна.

Острый геморрой:

• Сильная резкая боль в районе ануса;
  • Возможно кровотечение из заднего прохода;
  • Тромбоз геморроидальных узлов;
  • Возможно повышение температуры;
  • Возможен озноб;
  • Выпячивание геморроидальных узлов наружу;
  • Изменение цвета геморроидальных узлов

Но может быть и развитие хронической формы:

• Появление крови на туалетной бумаге, кале, нижнем белье;
  • Периодические тупые боли в районе ануса;
  • Чувство жжения, зуд;
  • Появление геморроидальных узлов

Причина обеих форм кроется в том, что во время беременности меняется гормональный фон. Это приводит к некоторым проблемам в пищеварительной системе женщины. Привычная ранее еда может стать причиной проблем с желудком и кишечником. Появляются запоры или расстройства кишечника. Приходится дополнительно натуживаться, чтобы решить проблему запоров. Неопытная женщина обычно не обращает на это внимания. Проблема устраняется подручными средствами или «по совету». Поскольку системно проблема не решилась, такие эпизоды повторяются вновь и вновь. Дополнительно увеличивается внутрибрюшное давление с ростом плода. Все это приводит к тому, что стенки сосудов прямой кишки ослабевают, кровь начинает застаиваться в геморроидальных узлах. В районе ануса появляются небольшие узлы.

Первым и ранним проявлением геморроя является наличие крови на туалетной бумаге, кале, унитазе. Первое, куда обращается беременная с такой проблемой – гинеколог, поскольку женщине кажется, что проблема связана с угрозой беременности. Гинеколог не находит проблем со своей стороны и успокаивает женщину тем, что это может быть ранним проявлением геморроя, частой проблемой при беременности.

В этот момент, женщина обычно успокаивается, так как не видит угрозы для ребенка.

Отлично, когда гинеколог, выявив проктологическую проблему, направляет беременную к проктологу или семейному врачу. Поскольку игнорирование геморроя на этой стадии в 50% случаев приводит к дальнейшим осложнениям во время родов и непосредственно перед ними. И уже став мамой, у женщины не найдется времени для того, чтобы решить свою проблему в удобное для нее время. Осложненный послеродовой геморрой лечится дольше и сложнее по причине того, что ребенок обычно находится на грудном вскармливании и применение таблеток даже для снятия постоянного болевого синдрома не оправдано. Помимо этого, после родов женщины обычно решают дополнительно возникшие гинекологические вопросы после различных методов родовспоможения. Это также оттягивает момент решения проблемы геморроя. Лечение послеродового геморроя обычно всегда труднее.

Лечение геморроя при беременности

Любое вмешательство в организм беременной женщины должно быть тщательно взвешенным с позиции не навредить ни матери, ни ребенку. Для лечения применяются:

Не следует заниматься самолечением. Все препараты и методы должны обсуждаться с проктологом или семейным врачом (при ранних проявлениях геморроя). Нельзя использовать сидячие ванночки при геморрое у беременных, что часто советуют в народной медицине. Любое назначенное лечение требует осторожного подхода.

В случае невозможности посещения проктолога, необходимо обратиться к врачу общей практики семейной медицины, назначение лечения при не обостренном геморрое у беременных также входит в область его компетенции.

Уже после родов и прекращения грудного кормления женщина может начать лечение геморроя всеми доступными в «Медична Допомога» средствами.

Стоимость Удаления

• Удобное Расположение
    Левый Берег

Левый берег - удобное расположение для всех жителей микрорайонов Днепровского района: Воскресенка, Русановка, Березняки. Ждем Вас на консультацию!

Стоимость приема любого специалиста в нашем центре стоит всего 380 грн. Это одна из самых низких цен на медицинские услуги в Киеве.

На территории клиники есть удобная парковка, где Вы можете оставить свой автомобиль. Также, для наших клиентов у нас работает бесплатный Wi-Fi.