Операция по удалению анальной трещины

Когда у пациента нарушается целостность слизистой оболочки прямой кишки, врачи говорят про анальные трещины. Это распространённое заболевание в проктологии: на него приходится примерно 15%. У больного появляется много неприятных симптомов, которые нарушают его ежедневную жизнь, поэтому оперативное лечение анальной трещины востребовано.

Запомните: если у вас обнаружилась анальная трещина, операция будет лучшим решением. Хотя часто патология поддаётся консервативному лечению, но только врач может определить лучшую форму медицинского решения. Специалисты частной клиники «Медична допомога» проводят такие процедуры, а также предварительную диагностику и консультации, чтобы помочь пациентам как можно быстрее восстановиться после болезни.

Предпосылки к удалению анальной трещины

Среди факторов развития болезни – малоподвижный образ жизни, генетическая или анатомическая предрасположенность, сопутствующие патологии, но основная причина – это спазм внутреннего сфинктера прямой кишки. В итоге образовывается продольный дефект, а из-за нарушения кровоснабжение области ануса рана длительное время не заживает.

К главным симптомам анальных трещин относят боли при дефекации и кровотечения. На основе их характера и интенсивности можно говорить о стадии заболевания – острой либо хронической. Первый вариант проявляется неожиданно и характеризуется сильными болями, но такие надрывы быстро заживают и редко возникают повторно. Проблема хронических стадий – частые рецидивы. Именно поэтому операция по удалению анальной трещины в такой форме болезни более эффективна, чем консервативное лечение медикаментами.

Если трещины прямой кишки развиваются параллельно или на фоне геморроя, тогда у пациента будут смешанные симптомы. К основным признакам прибавятся увеличение геморроидальных узлов, воспаление, отёчность. В итоге все эти симптомы анальной трещины приводят к обращению к проктологу и консультации на тему её иссечения.

В группе риска заболевания – маленькие дети (в том числе младенцы), пожилые люди, пациенты с нарушениями стула или другими смежными патологиями (язва желудка, болезнь Крона и проч.), беременные женщины, пары, практикующие неестественные формы секса.

Как выглядит анальная трещинаПочему так важно оперативное иссечение анальной трещины? Может показаться, что это заболевание несерьёзное, потому что иногда доставляет только лёгкие боли и дискомфорт. В таком случае больные скорее будут игнорировать проктолога, чем запишутся на приём. Они опасаются, что их деликатная проблема вызовет стеснения или неудобства на приёме, поэтому жертвуют своим здоровьем. А на самом деле последствия анальной трещины, которую вовремя не вылечили, могут быть опасными.

К ним относят:

Поэтому не оставляйте анальную трещину без контроля – обратитесь к специалистам (услуги проктолога). Они назначат эффективное лечение вашего заболевания, а по необходимости проведут операцию по иссечению. Всё проходит оперативно, безболезненно, надёжно и в самых комфортных условиях для реабилитации после хирургического вмешательства.

Обратите внимание!

Самодиагностика – опасное занятие в любых медицинских вопросах. Но если речь идёт об анальных трещинах, то больной может спутать их с геморроем. На деле же это совершенно разные заболевания. Хотя у них частично похожа симптоматика, но протекание и лечение разнятся. Кратко:

Таким образом, анальная трещина отличается от геморроя, но выявить это наверняка сможет только квалифицированный проктолог на приёме.

Особенности лечения анальных трещин

Перед назначением лечения анальных трещин пациенту нужно пройти диагностику. На основе результатов анализов проктолог определит форму заболевания и, соответственно, оптимальное решение. Для острой фазы это может быть:

Как удаляют анальную трещину

1. Лечебное питание. Специальная диета, которая исключает вредные и раздражающие кишечник продукты, поможет минимизировать симптомы. Она подразумевает полный отказ от копчёностей, алкоголя, специй, маринадов. В рационе должны преобладать злаки и овощи, в которых содержится большое количество клетчатки.
  2. Слабительные средства или клизмы. Эти методы нужны для облегчения процесса дефекации и препятствования развития новых трещин.
  3. Спазмолитические препараты. Их задача – устранить спазмы сфинктера
  4. Заживляющие и обезболивающие свечи. Такая форма лекарств оптимально подходит для лечения анальных трещин, потому что препарат быстро поступает в поражённые участки. Свечи помогают облегчить болевые ощущения и ускорить регенерационные процессы.

Главное в лечении острой стадии – использовать комплекс методов. Именно тогда пациент сможет быстро выздороветь без операции. Но когда идёт речь про хроническую форму, тогда показано исключительно хирургическое лечение анальной трещины.

Обратите внимание!

Проктолог может назначить операцию по иссечению анальной трещины даже тем пациентам, у которых не хроническая, а острая форма заболевания. Такое может произойти, если комбинированное лечение на основе лечебной диеты, медикаментов и слабительных средств не работает. Зачастую если терапия не помогает в течение 2-х недель, врач скорее всего пересмотрит подобранную программу в пользу операции по иссечению анальной трещины.

Как проходит операция по удалению анальной трещины

Операции предшествует полное обследование пациента. Оно включает в себя визуальный осмотр у проктолога, пальпацию области ануса и прямой кишки, а также ректороманоскопию (визуальный осмотр с помощью осветительного прибора и устройства, которое подает воздух) и аноскопию (исследование прямой кишки при помощи специальной металлической трубки). Кроме этих процедур перед операцией также проводят стандартные исследования. Это анализ крови и мочи, анализ на ВИЧ, на сифилис, флюорографию, ЭКГ и другие медицинские исследования. Например, колоноскопию, УЗИ органов брюшной полости, ирригоскопию и проч. На этом этапе врач также определяет, если ли у пациента какие-либо противопоказания к операции на анальную трещину. К самым распространённым относят:

Операция по удалению анальной трещины

Сама операция по иссечению анальной трещины проходит под местной, эпидуральной или общей анестезией. За три дня до хирургического вмешательства пациент начинает соблюдать специальную диету, которая нацелена на минимизацию газообразования в кишечнике. В этот период нельзя употреблять алкоголь, копчёную, жареную, острую пищу, а также сырые овощи и фрукты, бобовые, хлеб. Полный список рекомендаций пациент получает на консультации у врача-проктолога. Непосредственно перед операцией по удалению анальной трещины область операционного вмешательства нужно побрить, а пациенту – поставить очистительную клизму. В день процедуры больному не рекомендуется употреблять пищу.

В современной медицине практикуются разные методики по иссечению анальных трещин. Процедура может проходить без ушивания раны, с наложением швов, использоваться сфинктеротомия или комбинированный метод. Одной из самых востребованных считается операция с боковой открытой или закрытой сфинктеротомией. Во время процедуры происходит рассечение сфинктера в нескольких направлениях, затем выполняется рассечение слизистой оболочки ануса до зубчатой линии. В конце процедура подразумевает наложение хирургических швов.

После операции возможны осложнения, но только в том случае, если пациент не соблюдает рекомендации врача. Например, занимается физическим трудом в первый месяц после процедуры, не соблюдает личную гигиену и проч. Поэтому важно проходить реабилитацию под присмотром опытных специалистов.

Восстановление после удаления анальной трещины

Особенности восстановления после иссечения анальной трещины В первые двое суток после операции пациенту нельзя вставать с постели. Анальная трещина после операции будет болеть, поэтому врачи всегда назначают послеоперационное обезболивание. Это нормально и не должно пугать пациента. Ежедневно понадобится перевязка с использованием обезболивающих, противовоспалительных и других мазей. Питание должно проходить по лечебной диете, а на третий день можно постепенно включать в рацион привычные продукты.

После дефекации необходимо принимать душ, поскольку использование туалетной бумаги нежелательно из-за раздражения области ануса. Медицинский персонал частной клиники «Медична допомога» тщательно следит за пациентом, чтобы вовремя оказать ему помощь. Например, при задержке стула важно принять слабительное или поставить клизму, чтобы не провоцировать застой крови в области прямой кишки и новые разрывы.

Вся реабилитация после операция по удалению анальной трещины происходит в амбулаторном режиме. Через 10 дней пациента выписывают, но полностью он восстановится спустя месяц.

Онлайн запись к Проктологу

Другие заболевания, которые лечат наши проктологи