Дарницкая (Ленинградская)
площадь

Лечение анальной трещины

Когда у пациента нарушается целостность слизистой оболочки прямой кишки, врачи говорят про анальные трещины. Это распространённое заболевание в проктологии: на него приходится примерно 15%.

Стоимость удаления анальной трещины

Наши проктологи

Симптомы анальной трещины.Предпосылки к лечению/удалению

Среди факторов развития болезни – малоподвижный образ жизни, генетическая или анатомическая предрасположенность, сопутствующие патологии, но основная причина – это спазм внутреннего сфинктера прямой кишки. В итоге образовывается продольный дефект, а из-за нарушения кровоснабжение области ануса рана длительное время не заживает.

К главным симптомам анальных трещин относят боли при дефекации и кровотечения. На основе их характера и интенсивности можно говорить о стадии заболевания – острой либо хронической.

Лечение анальной трещины – врачи нашей клиники стремятся избавить пациента от трещины заднего прохода консервативным способом. Консервативное лечение показано при острой форме, при небольшой первичной трещине, вызванной механическим повреждением. Такие трещины проявляются неожиданно и характеризуется сильными болями, но быстро заживают и редко возникают повторно. В таком случае происходит осмотр анального отверстия врачом для оценки возможности безоперационного лечения. При благоприятном прогнозе, назначаются обезболивающие для снятия спазма и регенерирующие препараты и мази для местного использования. Назначается диета для нормализации стула. При соблюдении предписаний врача заживление ткани происходит в течении 2-3 недель.

Удаление/иссечение трещины заднего прохода – является стандартом лечения заболевания. Оперативное лечение показано при хронической форме анальной трещины, когда ткани заднего прохода не заживают самостоятельно на протяжении трех и более месяцев. А также если в истории пациента имеются повторяющиеся рецидивы заболевания. В таком случае иссечение анальной трещины– единственно возможное лечение с гарантированным результатом. Такое лечение в нашей клинике проходит за 1 час. Использование радиоволнового ножа является самым современным методом с минимальным количеством противопоказаний и возможностью через час после оперативного вмешательства отправиться домой.

Если трещины прямой кишки развиваются параллельно или на фоне геморроя, тогда у пациента будут смешанные симптомы. К основным признакам прибавятся увеличение геморроидальных узлов, воспаление, отёчность. В итоге все эти симптомы анальной трещины приводят к обращению к проктологу и консультации на тему её иссечения.

В группе риска заболевания – маленькие дети (в том числе младенцы), пожилые люди, пациенты с нарушениями стула или другими смежными патологиями (язва желудка, болезнь Крона и проч.), беременные женщины, пары, практикующие неестественные формы секса.

Как выглядит анальная трещинаПочему так важно оперативное иссечение анальной трещины? Может показаться, что это заболевание несерьёзное, потому что иногда доставляет только лёгкие боли и дискомфорт. В таком случае больные скорее будут игнорировать проктолога, чем запишутся на приём. Они опасаются, что их деликатная проблема вызовет стеснения или неудобства на приёме, поэтому жертвуют своим здоровьем. А на самом деле последствия анальной трещины, которую вовремя не вылечили, могут быть опасными.

К ним относят:

• частые и обильные кровотечения, которые способны привести к анемии;
  • проктиты и проктосигмоидиты;
  • острые или хронические парапроктиты;
  • свищ прямой кишки.

Поэтому не оставляйте анальную трещину без контроля – обратитесь к специалистам. Они назначат эффективное лечение вашего заболевания, а по необходимости проведут операцию по иссечению. Всё проходит оперативно, безболезненно, надёжно и в самых комфортных условиях для реабилитации после хирургического вмешательства.

Обратите внимание!

Самодиагностика – опасное занятие в любых медицинских вопросах. Но если речь идёт об анальных трещинах, то больной может спутать их с геморроем. На деле же это совершенно разные заболевания. Хотя у них частично похожа симптоматика, но протекание и лечение разнятся. Кратко:

• Геморрой – это заболевание сосудов прямой кишки, при котором увеличиваются и могут выпадать геморроидальные узлы.
  • Анальная трещина – это продольный надрыв слизистой оболочки анального прохода.

Таким образом, анальная трещина отличается от геморроя, но выявить это наверняка сможет только квалифицированный проктолог на приёме.

Особенности лечения анальных трещин

Для острой фазы это может быть:

Как удаляют анальную трещину

1. Лечебное питание. Специальная диета, которая исключает вредные и раздражающие кишечник продукты, поможет минимизировать симптомы. Она подразумевает полный отказ от копчёностей, алкоголя, специй, маринадов. В рационе должны преобладать злаки и овощи, в которых содержится большое количество клетчатки.
  2. Слабительные средства или клизмы. Эти методы нужны для облегчения процесса дефекации и препятствования развития новых трещин.
  3. Спазмолитические препараты. Их задача – устранить спазмы сфинктера.
  4. Заживляющие и обезболивающие свечи. Такая форма лекарств оптимально подходит для лечения анальных трещин, потому что препарат быстро поступает в поражённые участки. Свечи помогают облегчить болевые ощущения и ускорить регенерационные процессы.

Главное в лечении острой стадии – использовать комплекс методов. Именно тогда пациент сможет быстро выздороветь без операции.

Обратите внимание!

Проктолог может назначить операцию по иссечению анальной трещины даже тем пациентам, у которых не хроническая, а острая форма заболевания. Такое может произойти, если комбинированное лечение на основе лечебной диеты, медикаментов и слабительных средств не работает. Зачастую если терапия не помогает в течение 2-х недель, врач скорее всего пересмотрит подобранную программу в пользу операции по иссечению анальной трещины.

Как проходит операция по удалению анальной трещины

Операции предшествует полное обследование пациента. Оно включает в себя визуальный осмотр у проктолога, пальпацию области ануса и прямой кишки, а также ректороманоскопию (визуальный осмотр с помощью осветительного прибора и устройства, которое подает воздух) и аноскопию (исследование прямой кишки при помощи специальной металлической трубки). Кроме этих процедур перед операцией также проводят стандартные исследования. Это анализ крови и мочи, анализ на ВИЧ, на сифилис, флюорографию, ЭКГ и другие медицинские исследования. Например, колоноскопию, УЗИ органов брюшной полости, ирригоскопию и проч. На этом этапе врач также определяет, если ли у пациента какие-либо противопоказания к операции на анальную трещину. К самым распространённым относят:

• острые воспаления прямой кишки;
  • низкий уровень тромбоцитов и плохая свёртываемость крови;
  • инфекции в организме;
  • онкологические заболевания;
  • хронические заболевания на стадии обострения;
  • аллергия на определённые препараты.

Операция по удалению анальной трещины

Сама операция по иссечению анальной трещины в нашей клинике проходит под местной анестезией. За три дня до хирургического вмешательства пациент начинает соблюдать специальную диету, которая нацелена на минимизацию газообразования в кишечнике. В этот период нельзя употреблять алкоголь, копчёную, жареную, острую пищу, а также сырые овощи и фрукты, бобовые, хлеб. Полный список рекомендаций пациент получает на консультации у врача-проктолога. Непосредственно перед операцией по удалению анальной трещины область операционного вмешательства нужно побрить, а пациенту – поставить очистительную клизму. В день процедуры больному не рекомендуется употреблять пищу.

После операции возможны осложнения, но только в том случае, если пациент не соблюдает рекомендации врача. Например, занимается физическим трудом в первый месяц после процедуры, не соблюдает личную гигиену и проч. Поэтому важно проходить реабилитацию под присмотром опытных специалистов.

Восстановление после удаления анальной трещины

Особенности восстановления после иссечения анальной трещины В первые двое суток после операции пациенту нельзя вставать с постели. Анальная трещина после операции будет болеть, поэтому врачи всегда назначают послеоперационное обезболивание. Это нормально и не должно пугать пациента. Ежедневно понадобится перевязка с использованием обезболивающих, противовоспалительных и других мазей. Питание должно проходить по лечебной диете, а на третий день можно постепенно включать в рацион привычные продукты.

После дефекации необходимо принимать душ, поскольку использование туалетной бумаги нежелательно из-за раздражения области ануса. Медицинский персонал частной клиники «Медична допомога» тщательно следит за пациентом, чтобы вовремя оказать ему помощь. Например, при задержке стула важно принять слабительное или поставить клизму, чтобы не провоцировать застой крови в области прямой кишки и новые разрывы.

Вся реабилитация после операции по удалению анальной трещины происходит в амбулаторном режиме. Через 10 дней пациента обычно уже ничего не беспокоит, но полностью он восстановится спустя месяц.

Онлайн запись к Проктологу

Стоимость приема любого специалиста в нашем центре стоит всего 300 грн. Это одна из самых низких цен на медицинские услуги в Киеве.

На территории клиники есть просторная парковка, где Вы можете оставить свой автомобиль. Также, для наших клиентов у нас работает бесплатный Wi-Fi.

• Расположение

Наша клиника находится на Левом Берегу г. Киева и обслуживает все основные микрорайоны Днепровского района: Воскресенка, Русановка, Березняки. Ждем Вас на консультацию!

Другие заболевания, которые лечат наши проктологи