Парапроктит: виды, симптомы и эффективное лечение болезни

Заболевания прямой кишки опасны тем, что на начальных стадиях их непросто диагностировать, а также одна болезнь может спровоцировать смежные. Например, геморрой часто сопровождается парапроктитом – воспалением и нагноением тканей, окружающих прямую кишку.

Болезнь парапроктит также известна как свищ прямой кишки. Для её лечения нужно обратиться к врачам, чтобы они сперва определили тип заболевания (острый или хронический), а после смогли подобрать эффективный комплекс средств. Специалисты частной клиники «Медична допомога» специализируются в проктологии и других отраслях медицины, поэтому смогут быстро и безболезненно вылечить хронический или острый парапроктит.

Симптомы парапроктита

Очень часто симптомы парапроктита возникают неожиданно. У больного резко повышается температура тела, начинает болеть область промежности или мышцы ягодиц, может быть озноб. Опасность в том, симптомы парапроктита часто путают с другими заболеваниями или вовсе игнорируют. Запомните: лучше перестраховаться и обследоваться, чем столкнуться с последствиями и осложнениями.

Проявления заболевания зависят от формы его развития – острой или хронической. Особенность острой – её внезапность, а хронический парапроктит считают рецидивом, если в первом случае болезнь недолечили.

Основные симптомы парапроктита

К симптомам острого парапроктита относят:

Среди симптомов хронического парапроктита выделяют ту же симптоматику, однако воспаление, боли, отёчность будут слабее, а гнойников – меньше. При этом может развиваться параректальный свищ, а значит новым симптомом будут выделения в область промежности сукровицы или гноя.

Почему возникают симптомы острого или хронического парапроктита?

Почему возникает парапроктитВозбудители парапроктита – это кишечная палочка, стрептококки, стафилококки. Такие заболевания считаются классическими в противовес специфическим – те, что вызваны туберкулёзом, клостридиями, актиномикозом и другими инфекциями. На долю специфических возбудителей парапроктита приходится не более 1-2% от всех случаев. Частыми причинами этого заболевания также могут быть травмы анального канала и несоблюдение личной гигиены. Но случается так, что болезнь возникает без конкретной причины. Именно поэтому врачи рекомендуют проходить плановые осмотры у проктолога. В нашей частной клинике «Медична допомога» работают профессиональные врачи с большим опытом, поэтому знают, как помочь больному или здоровому человеку, который интересуется профилактикой.

Как развивается болезнь парапроктит? Инфекция проникает в ткани через протоки желез в зоне заднего прохода. Постепенно воспаление распространяется, появляется гнойный нарыв. После его вскрытия у пациента часто образовывается свищ, который нужно в будущем удалять. Это происходит из-за сохранения входных ворот для бактерий.

Хроническая форма парапрорктита охватывает морганиевую крипту, околопрямокишечную клетчатку, пространство между внутренним и внешним сфинктерами. Острый тип заболевания делят на подвиды в зависимости от места локализации:

Самое простое лечение острого парапроктита назначается при подкожной его локализации. Частная клиника «Медична допомога» – это коллектив врачей, которые специализируются на лечении хронического парапроктита и его острой форме. Мы проводим диагностику заболевания на современном оборудовании, поэтому пациенты не беспокоятся о таких деталях. На консультацию мы приглашаем не только пациентов с явно выраженными симптомами, но и здоровых людей. Согласитесь, намного эффективнее лечить любое заболевания на начальных стадиях или проводить профилактические меры.

Обратите внимание!

В группе риска парапроктита – взрослые в возрасте от 20-ти до 50-ти лет. Но это не исключает вероятность развития заболевания у детей. В таком случае причина болезни может быть врождённой: у младенцев вероятны аномалии формирования и развития анальных желез. Другие возможные причины – частый стул, запоры, плохая иммунная система. Чаще всего симптомы парапроктита наблюдаются у грудничков, при этом 90% малышей – мальчики.

Из-за того, что грудной ребёнок не может рассказать о своих симптомах, невнимательные родители легко пропустят источник его плача. Поэтому старайтесь не пропускать плановые осмотры у своего врача, а при появлении воспалений в области ануса, смены настроения во время дефекации немедленно обратитесь к специалисту.

Комплексная диагностика перед лечением парапроктита

На приёме проктолог осматривает промежность, задний проход анального канала, пальпирует близлежащую область. Чтобы детальнее осмотреть свищ, он использует зонд. Если парапроктит располагается далеко от анального отверстия, возможно задействование методов инструментальной диагностики – аноскопии, фистулографии, ректороманоскопии.

Частная клиника «Медична допомога» располагает качественным диагностическим оборудованием, поэтому наши специалисты смогут точно выявить ваше заболевание. В противном случае неквалифицированный врач рискует спутать свищ прямой кишки с кистой околопрямокишечной клетчатки, эпителиальным копчиковым ходом или другими похожими болезнями.

Парапроктит: лечение, которое целесообразно

Операция при парапроктите – самый действенный метод борьбы с заболеванием. Хирург вскрывает нарыв, затем дренирует гной и очищает ткани. Далее ему необходимо найти крипту и удалить её вместе с поражённой гноем областью. Если у пациента стадия обострения воспаления, то иссечь сразу свищ не получиться. Сначала врач вскроет абсцессы и дренирует их, а уже потом сможет удалить свищ и полностью вылечить парапроктит. Операция проходит под местной (преимущественно) или общей анестезией.

Операция при парапроктите имеет много преимуществ, ведь в это время хирург может провести лечение сопутствующих болезней, например, удалить геморроидальные узлы. В период реабилитации важно соблюдать предписания врача: питаться по методике лечебной диеты, ограничить физическую активность, принимать обезболивающие препараты.

Операция при парапроктите

Однако есть препятствие к проведению хирургического вмешательства – смыкание хрящевых ходов. В этом случае у хирурга будет плохой обзор во время операции, что затрудняет чёткое определение подлежащего иссечению канала.

На практике не всегда возможно лечение парапроктита путём хирургического вмешательства. Если у больного преклонный возраст, ослабленный организм, комплекс других болезней, проктолог назначит консервативные методы для улучшения общей ситуации, а уже после них хирург проведёт операцию при парапроктите. В любом случае, если вы обратитесь к квалифицированным врачам, они дадут положительный прогноз на выздоровление.

Онлайн запись к Проктологу

Другие заболевания, которые лечат наши проктологи