Лечение геморроя после родов

Течение беременности в каждом втором случае сопровождается геморроем разной степени. Болезнь может почти не подавать признаков или наоборот – доставлять будущей маме сильные боли и проблемы до, во время и после вынашивания ребёнка. В любом случае нельзя игнорировать симптомы, которые говорят про геморрой. Лечение после родов предполагает более обширные варианты, которые не подходили женщине в положении.

Поэтому вылечить геморрой в послеродовой период можно и нужно. Проктологический центр в киеве специализируются на лечении геморроя разного типа, в том числе у беременных и только родивших мам. Мы прикладываем все усилия, знания и опыт, чтобы провести лечение послеродового геморроя быстро, безболезненно, эффективно и без будущих рецидивов. Поэтому если у вас есть соответствующие симптомы – обратитесь к нашим докторам за квалифицированной помощью.

Симптомы послеродового геморроя

Основные признаки геморроя всегда одинаковы, независимо от того, сколько лет пациентке и есть ли у неё дети. Поэтому важно знать такие распространённые симптомы заболевания:

Причины геморроя после родов

Наличие хотя бы одного симптома говорит о том, что вам пора записаться на приём к проктологу для лечения. Даже первая стадия заболевания может представлять угрозы для здоровья и со временем развиться в более серьёзные формы или дать осложнения. А когда заболевание усугубляется, геморроидальные узлы выпадают наружу, тогда нужно оперативное лечение и, возможно, операция по их удалению.

Обратите внимание!

Развитие геморроя после родов не является стремительным, а значит первые симптомы могут появляться задолго до проявлений заболевания. Если успеть вовремя обнаружить предрасположенность и риски, тогда можно обойтись минимальным лечением. Поэтому специалисты частной клиники «Медична допомога» рекомендуют пациентам (особенно молодым мамам после родов) приходить на плановые осмотры к проктологу, чтобы избежать заболевания. На консультациях вы также сможете узнать больше о профилактике геморроя, чтобы избежать его появления в будущем.

Почему появляется геморрой после родов?

Единственной причины возникновения такого заболевания нет. Часто геморрой развивается во время беременности, в других случаях он возникает из-за сильных потуг. Но по мнению экспертов, болезнь в большинстве случаев начинается именно в период вынашивания ребёнка, когда усиливается нагрузка на органы и повышается кровяное давление. А процесс родов скорее провоцирует обострение геморроя, чем его возникновение.

Вспомогательный фактор развития послеродового геморроя – смещение внутренних органов после родов. Под давлением плода и растущей матки некоторые органы изменили своё положение во время беременности, а после начинают постепенно возвращаться на свои естественные физиологические места. Но такой процесс вероятно станет причиной нарушения проходимости кишечника, запоров и других отклонений, которые в итоге усугубляют геморрой.

Как вылечить послеродовой геморройКратко причины появления геморроя после беременности можно описать так: ведение нездорового образа жизни, в том числе отсутствие упражнений для укрепления здоровья и неправильное питание, запоры, гормональные сбои, высокое внутрибрюшное давление и приём оральных контрацептивов до зачатия ребёнка. Если присутствует хоть один фактор – развитие болезни очень вероятно. Так и появляется послеродовой геморрой. Лечение усугубляется тем, что у молодой мамы появляется много неотложных хлопот, связанных с уходом за ребёнком. Поэтому неудивительно, что многие пациентки игнорируют свои проблемы, списывая их на послеродовое состояние.

Но пренебрежение своим здоровьем – это эгоистично по отношению к малышу и своему будущему. Будьте уверены, что лечение геморроя после родов усложняется, если не обратиться к специалисту заблаговременно.

Кроме основных причин развития болезни, проктологи выделяют факторы риска. К ним относят такие причины:

Ещё один важный факт – риск развития геморроя после беременности прямо пропорционален количеству родов. Чем больше их было, тем выше вероятность заработать это заболевание.

Особенности диагностики и лечения геморроя в послеродовой период

Для диагностики геморроя после беременности врачи используют все те же методики, что и для других пациентов. В первую очередь специалист проводит сбор сведений о здоровье, читает медицинскую карту, проводит осмотр. Затем для уточнения диагноза назначает исследования на современном оборудовании, например ректороманоскопию, аноскопию или колоноскопию. Такая последовательность – лучшая основа для правильной постановки диагноза.

Специалисты частной клиники «Медична допомога» используют эти и другие методы диагностики послеродового геморроя с дальнейшим его лечением и наблюдением за пациенткой. Всё быстро, качественно и оперативно. В нашем проктологическом центре работают опытные врачи, квалификация которых позволяет им проводить все современные формы лечения. Среди них:

1. Составление плана питания

Лечебная диета – это основа в терапии, если у вас обнаружили геморрой. Именно правильное питание препятствует проблемам с желудочно-кишечным трактом, а именно минимизирует частоту запоров. Важно употреблять здоровую пищу с высоким содержанием полезных веществ, минералов и клетчатки, пить больше воды.

Особенности лечения геморроя после родов

Нужно употреблять больше таких продуктов:

Следует исключить из своего рациона:

2. Назначение медикаментозного лечения

Медикаменты хорошо справляются, если врач поставил вам послеродовый геморрой. Лечение в основном будет основано на мазях, свечах и кремах, потому что препараты в такой форме выпуска имеют локальное действие, а значит не будут влиять на весь организм женщины (это особенно важно для мам в период грудного вскармливания).

Лекарства бывают разного типа в зависимости от принципа действия: – противовоспалительные, антибактериальные, гемостатические, антикоагулянты, венотонизирующие, обезболивающие. Так, противовоспалительные нацелены на устранения воспалений, а обезболивающие – на снятии болевых ощущений. Но чаще всего все препараты комплексные и сочетают в себе несколько принципов действия.

В некоторых случаях врач может назначить системные препараты, но всё же он отдаст предпочтение местным, если возникнет подобная ситуация.

3. Назначение и проведение операции

Лечение геморроя после родов без операцииЕсли стадия геморроя достигла пика, тогда консервативное лечение вряд ли поможет. В таком случае нужна операция по удалению геморроидальных узлов. Она показана, если у пациентки комбинированный тип болезни, сильные кровотечения или когда медикаментозное лечение не показывает нужной эффективности.

Перед операцией пациентке назначают полное обследование организма. Если на приёме у проктолога ей провели диагностику заболевания, то перед хирургическим вмешательством придётся сдать ряд других анализов. К ним относят общий анализ крови и мочи, анализ показателей свёртываемости крови, тест на ВИЧ, гепатиты, реакцию Вассермана, ЭКГ, УЗИ, флюорографию. Пациентам частной клиники «Медична допомога» не стоит беспокоиться, потому что они смогут всё это сделать в одном месте без очередей и ожиданий.

После точной диагностики хирург выберет подходящий тип и методику проведения операции. Процедура проходит под местной или общей анестезией, поэтому не доставляет пациенту дискомфорт. Реабилитация зачастую длится несколько недель, но более точные сроки сможет сказать проктолог. На консультации он также даст рекомендации по восстановлению после операции, в том числе расскажет об упражнениях и особенностях послеоперационного режима.

Зачастую один метод лечения послеродового геморроя не практикуется. Опытный проктолог скажет вам, что все способы хороши только в комплексе, поэтому важно найти баланс с диетой, лечением и, если стадия геморроя запущенная, оперативным вмешательством.

Запись к врачу-проктологу

Первые признаки геморроя могут быть совсем незаметными, поэтому стоит консультироваться со специалистом даже без веских на то причин. Плановые осмотры и комплекс профилактических мер поможет пациентке быстрее и легче перенести лечение геморроя после родов. Для этого у специалистов частной клиники «Медична допомога» открыта запись на удобные дни и время, когда вы можете прийти на обследование или консультацию.

Наш опыт и работа с современным медицинским оборудованием поможет верно поставить диагноз и оперативно вылечить заболевание. Проводим все процедуры с комфортом и ответственностью, поэтому к нам часто приходят женщины после родов. Если вы страдаете от геморроя или подозреваете первые его симптомы, обратитесь к нам. Запись на приём осуществляется по телефону и на сайте. Не медлите и получите квалифицированную помощь проктолога своевременно!

Онлайн запись к Проктологу