Киев, пр-т Мира, 19/18
(Днепровский район) м. Дарница
Киев, пр-т Мира, 19/18 (Днепровский район) Дарница
Маршрут
Записаться на прием Онлайн консультация врача

Лечение анального зуда

Зуд в заднем проходе бывает симптомом какой-либо болезни, так и самостоятельным заболеванием. Это не очень приятное состояние, не зря существует выражение «зуд в попе», обозначающее неспокойного человека, которому не сидится на одном месте. Зуд заднего прохода - это и физический и психологический дискомфорт. Поскольку это может быть проявлением различных недугов, однозначного ответа на вопрос к какому врачу идти, нет.

Рекомендуем начать с посещения врача проктолога, если у вас нет хронических заболеваний другого профиля, которые могут вызывать подобные симптомы.

Врачи проктологи нашей клиники

Причины зуда в заднем проходе

Лечение анального зуда

Чешется анус не только по причине заболеваний, но и от смены температуры. Жаркая погода в сочетании с избыточным весом или обильным волосяным покровом в области заднего отверстия и повышенная потливость так же могут быть причиной неприятных симптомов. Обычно этими явлениями характеризуется зуд в промежности у мужчин. Если вы исключили возможные физиологические причины этих ощущений, тогда стоит рассмотреть другие возможные причины:

• Анальная трещина;
  • Реакция на прием антибиотиков;
  • Пересушенная кожа ануса вследствие обезвоживания (обычно у пожилых);
  • Использование грубой туалетной бумаги;
  • Употребление острой и пряной пищи;
  • Депиляция области заднего прохода

Если помимо зуда вы испытываете жжение в заднем проходе и боль, то не стоит надолго затягивать визит к проктологу. Вероятнее всего у вас будет обнаружен геморрой. Это заболевание лучше диагностировать и лечить на ранних этапах, тогда минимизируются риски проктологической операции в будущем.

Зуд в заднем проходе у ребенка чаще всего обусловлена наличием гельминтов. Рекомендуется посетить педиатра и сдать все необходимые анализы на наличие паразитов:

• анализ кала на яйца гельминтов;
  • анализ кала на лямблии;
  • развернутый анализ крови.

Чаще всего родители замечают, что зуд в заднем проходе беспокоит ребенка ночью. Если у ребенка будут выявлены глисты, лечение необходимо пройти всем членам семьи.

Из неочевидных причин анального зуда можно назвать начало сахарного диабета. Это может быть первым признаком, поэтому рекомендуется сделать анализ крови на сахар.

Неочевидной причиной также можно назвать стресс. Если не было обнаружено никаких нарушений в вашей физиологии и не найдена болезнь, обратите внимание на наличие у себя хронического стресса, депрессии, или недавно пережитого острого стресса.

Зуд в заднем проходе у мужчин встречается в четыре раза чаще, чем у женщин.

Диагностика анального зуда

Это кажется очевидным и не требуется особая диагностика. Однако состояние анального отверстия при одинаковых симптомах зуда скажут проктологу о каком заболевании в вашем случае идет речь. Без осмотра и пальцевой диагностики проктолог не сможет сказать вам в чем причина и как снять зуд в промежности. В зависимости от его интенсивности, врач может назначить те или иные дополнительные анализы и обследования.

Не спешите скидывать со счетов заражение глистами, если сдавали анализы всего один раз и у вас они не были обнаружены. Только троекратная сдача и негативный результат могут быть гарантией того, что глистное заражение у вас исключено.

Зуд в анальном отверстии у женщин может стать причиной сдачи анализов на инфекционные заболевания.

Зуд и жжение в заднем проходе у мужчин могут стать причиной назначения УЗИ простаты.

Воспаление кожи возле заднего прохода вследствие частых диарей или запоров является показанием для проведения УЗИ брюшной полости.

Лечение анального зуда

Лечение зуда в заднем проходе

Сам по себе симптом не лечат. Необходимо найти причину неприятного состояния, так как зуд обычно является просто её следствием.

В зависимости от основного заболевания, будет назначено соответствующее лечение, которое приведет к исчезновению симптома.

В большинстве случаев люди не считают анальный зуд серьезной причиной обратиться к врачу. Ищут как вылечить зуд промежности в домашних условиях. Как вы убедились, не может быть однозначного ответа на столь очевидный и общий, казалось бы, для всех симптом. Игнорирование визита к проктологу затянет имеющуюся проблему и осложнит её дальнейшее лечение.

Ответственные пациенты, которые при появлении необычных для своего организма, симптомов сразу обращаются к доктору. При этом в большинстве случаев этим самым спасают себя от развития опасных недугов.

Если вы всё-таки решились лечить зуд в заднем проходе народными средствами, соблюдайте диету, исключите из своего рациона:

• алкогольные напитки;
  • чай;
  • газированные напитки (кола в частности);
  • шоколад;
  • острые специи;
  • острый перец;
  • цитрусовые

Старайтесь вовремя опорожнять кишечник, не допускать запоров, тщательно совершать туалет ануса.

Женщинам следует обратить внимание на то, какими ежедневными прокладками она пользуется. Нижнее бельё должно быть свободным, из натуральных материалов. Избавьте свою ванную комнату от гигиенических средств для интимной гигиены, которые содержат красители и отдушки.

Если лечение в домашних условиях не убрали зуд в промежности, обязательно посетите врача.

• Удобное расположение на
    левом берегу

• Бесплатная парковка и Wi-Fi клиентам

Наши профили на других сайтах