Как вылечить наружные геморроидальные узлы

Геморрой – чрезвычайно распространённое заболевание, которое по неофициальной статистике встречается у каждого второго человека на планете. А ещё оно может проявляться в разных формах, одна из которых – внешний геморроидальный узел. Иначе болезнь еще называют внешним геморроем. В противовес внутренней форме, он локализуется именно снаружи и вокруг анального кольца. Геморроидальные узлы появляются в кавернозных сосудистых сплетениях и выглядят как шишки под кожей.

Лечение внешнего геморроя основано на консервативной или оперативной терапии, потому что фактически является проявлением этого распространённого заболевания. Но точнее скажет только проктолог на приёме, опираясь на анализы, анамнез и осмотр пациента. Проктология в Киеве занимается диагностикой и лечением геморроя, и наружные геморроидальные узлы тоже в зоне их внимания.

Симптомы и особенности наружного геморроя (фото)

Описание наружного геморроя имеет ряд особенностей. Так, геморроидальные шишки собираются извне анального отверстия – это самая характерная черта заболевания. Тем временем внутренний геморрой предполагает размещение узлов на внутренних стенках прямой кишки, которые можно выявить при пальпации или исследованиях с медицинскими инструментами.

Размеры геморроидальных узлов бывают разными, но обычно они возникают из-за растягивания и выпячивания стенок венозных сосудов. В итоге после лечения пациент не чувствует никаких симптомов, но в период обострения возможны рецидивы с возобновлением всех неприятных проявлений.

Другая важная особенность наружного геморроя – отсутствие выраженных кровотечений. Дело в том, что при такой форме заболевания геморроидальные узлы покрыты кожей и не так сильно кровоточат, а при внутреннем геморрое шишки выпадают и защищены только слизистой оболочкой.

В общем симптомы отличаются тем, что имеют не такую сильную интенсивность. Но общие признаки совпадают с внутренним геморроем:

Как выглядит наружный геморрой

Опциональный признак наружного геморроя – особенность расположения и характерный внешний вид геморроидальных шишек. Они могут быть разных размеров, но всегда эластичные и легко прощупываются пациентом самостоятельно.

Ещё одна причина, почему не стоить игнорировать симптомы наружного геморроя, – опасность развития осложнений. Например, при возникновении тромбоза геморроидальной шишки пациент будет страдать от сильных болей, которые можно снять только обезболивающими препаратами. Тромб возникает из-за долгого застоя крови в близлежащих тканях, а затем постепенно начинает растягивать узел изнутри. При этом боли будут ещё больше усиливаться при банальном чихании, кашле, сидении и ходьбе. Это сопутствующая болезнь ухудшит основную проблему, а значит лечение внешнего геморроя будет ещё сложнее. В будущем не исключено развитие парапроктита, образования свищей, когда больному не обойтись без хирургического вмешательства.

Обратите внимание!

На первый взгляд у наружного геморроя есть характерные симптомы, которые отличают его от внутренней формы. Но на самом деле только хороший проктолог может поставить точный диагноз. Он определит особенности развития и другие нюансы заболевания. Так, при внутреннем геморрое происходит выпадение узлов наружу, а при внешнем они образовываются именно на коже вокруг ануса.

Именно поэтому те больные, которые самостоятельно определяют свои медицинские проблемы и выбирают лечение, сильно рискуют заработать осложнения. Нельзя целенаправленно подвергать своё здоровье такой опасности, если можно обратиться к специалистам. Врачи частной клиники «Медична допомога» ежедневно сталкиваются с разными формами заболеваний и хорошо знают, чем чревато игнорирование своих проблем. Не будьте в числе больных с осложнениями – запишитесь на приём к врачу, если у вас есть такая необходимость.

Как развивается внешний геморрой

В любом случае, геморрой – это проявление варикозного расширения вен, только в области анальной области. Основная причина стандартная – застой крови в тканях, близко расположенных к этой зоне.

В комплексе с неправильным питанием, малоактивным образом жизни и вредными привычками этому заболеванию в теории подвержены практически все люди на планете. Но есть ряд более конкретных причин, которые приводят к развитию наружного геморроя. К ним относятся:

Симптомы и лечение внешнего геморроя

Но объективно сложно найти единую причину, почему возникает внешний геморрой. Лечение и профилактика тоже существенно зависят от первопричин, иначе без точной постановки диагноза вся терапия будет лишь устранять симптомы, но никогда не избавит от самой болезни. Поэтому пациенты не должны поддаваться страхам и сомнениям, заниматься самодиагностикой и самолечением. Коллектив опытных проктологов частной клиники «Медична допомога» – это специалисты, которые наверняка вам помогут. Не ищите самостоятельных путей, потому что лечение наружного геморроя должно быть правильным.

Обратите внимание!

Лечение внешнего геморроя у беременных имеет характерные особенности. Общие причины у пациентки остаются те же: в её организме нарушается циркуляция крови, а в области таза наблюдается существенный застой. Но зачастую он возникает на последних сроках беременности, когда плод давит на кишечник и другие органы, провоцируя плохую циркуляцию. В силу вынашивания ребёнка женщине не могут назначить все те лекарства, которые показаны другим пациентам.

Чтобы не рисковать здоровьем нерождённого малыша, врачи особенно тщательно проводят диагностику наружного геморроя, лечения и его форм у беременных пациенток. Поэтому будущие мамы особенно внимательно должны следить за своим состоянием и посещать врача при появлении симптомов и для профилактики.

Как выявить внешний геморрой

Выявить внешний геморрой (фото) относительно несложно. Достаточно визуального осмотра и пальпации, при которых хорошо видно и ощутимо геморроидальные шишки. При прощупывании они будут болеть сильнее. Но это не значит, что больной может самостоятельно провести диагностические процедуры. В таком случае он рискует спутать свое заболевание с внутренней его формой или другими болезнями. На этом этапе ошибки означают неподходящее лечение, которое не поможет и вероятно сделает пациенту хуже.

Дополнительно проктолог в частной клинике «Медична допомога» будет использовать методы инструментальной диагностики, чтобы более точно определить стадию геморроя, выявить осложнения, если они есть. Среди оптимальных исследований – аноскопия и ректороманоскопия.

Лечение наружного геморроя

Лечение внешнего геморрояЕсли у вас появился геморрой наружный, лечение нужно в любом случае. Это не простуда и не насморк, которые теоретически могут пройти сами собой, а значит обращение к врачу обязательно. Он назначит подходящий метод или подберёт комплекс эффективных средств.

Все методы лечения внешнего геморроя можно разделить на три группы: консервативные, малоинвазивные, хирургические. Отдельно выделяют лечебную диету и народную медицины как вспомогательные средства, однако их нельзя отнести к лекарственным способам.

1. Консервативная медицина

При лечении наружного геморроя подразумевает терапию для улучшения состояния здоровья больного. Терапевтические методы могут включать медикаментозное лечение, диету и профилактические меры. Среди лекарств популярны мази, гели, крема, свечи – препараты в удобной форме выпуска с большим содержанием действующих веществ.

Особенность консервативных методик в том, что они показаны только на начальных стадиях. Пациентам с запущенным геморроем существенно не помогут мази, гели и свечи.

Примеры лечения: из медикаментов – ауробин, постеризан, релиф, гепатромбин Г, гепариновая мазь. Препараты разнятся в зависимости от действия и симптомов пациента: есть лекарства с антисептическим, обезболивающим, венотонизирующим и прочими видами действий.

2. Малоинвазивные методы

Это процедуры, которые подразумевают минимальное вмешательство в организм человека, но достаточно эффективное действие, чтобы вылечить наружный геморрой. Чаще всего малоинвазивные методики применяют в том случае, если стадия болезни не сильно запущена, но медикаменты уже не помогают. Именно поэтому они считаются промежуточным вариантом между лекарствами и операциями.

Примеры лечения: при наружной форме геморроя используется 2 эффективные методики. Среди них:

Ещё одна популярная и действенная малоинвазивная процедура – склеротерапия, – не применяется, потому что её допустимо назначать только больным с внутренним геморроем.

3. Хирургические операции

Удаление наружного геморрояХирургическое лечение наружного геморроя – это самая радикальная форма лечения, которая показана в случае, если у больного последние стадии заболевания либо остальные формы терапии не принесли никакого результата. В основе операции – удаление геморроидальной шишки и сгустков крови в венах. Операцию делают в амбулаторных условиях под анестезией (зачастую местной, но может быть и общая). Сразу после хирургического вмешательства пациенту нужно ограничить свою физическую активность, придерживаться принципов лечебной диеты, принимать специальные препараты. Уже через несколько недель он полностью восстановится.

Примеры лечения: тромбэктомия, геморроидэктомия, дезартеризация.

4. Профилактические методы при внешнем геморрое

Отдельная категория лекарственных методик – диета и народная медицина. Их задача – в профилактике и лёгкой поддержке основного курса лечения. Так, изменение режима питания поможет нормализовать стул, обменные процессы в организме, улучшить кровообращение. Для этого нужно отказаться от слишком жирной пищи, фастфуда, кондитерских изделий, консервов, острых и жареных блюд. Нельзя пить вредные жидкости – крепкий чай, кофе, алкоголь. Стоит отдать предпочтение фруктам и компотам, орехам, кисломолочным продуктам, а в способах обработки выбирать варку, тушение, приготовление на пару, запекание.

Среди народных методов лечения практикуют компрессы, ванночки, примочки, настои из трав, ягод и овощей. Они не дадут значительного лечебного эффекта, но в качестве вспомогательных средств не помешают. Важно только проконсультироваться со своим врачом насчёт ваших вариантов, чтобы случайно не отравиться или не получить аллергическую реакцию на сильнодействующий растительный компонент.

Запись к врачу-проктологу

Не думайте, что так просто самостоятельно вылечить наружный геморрой. Лечение может быть сложным, потому что будет основано на результатах исследований и опыте проктолога. Тем более зачастую специалист назначает комплекс методов в разной пропорции, а не один единственный способ. Поэтому запомните: желание вылечиться никогда не будет сочетаться с самолечением.

Специалисты частной клиники «Медична допомога» создали специализированный проктологический центр, где пациенты могут почувствовать себя комфортно, а главное – довериться опытным врачам. Именно это залог быстрого выздоровления с минимальным вмешательством в организм. Запишитесь на консультацию к проктологу – это будет первый шаг к избавлению от вашей деликатной проблемы. Мы готовы помочь пациентам с любой стадией геморроя.

Приём у проктолога поможет вам больше узнать о геморрое, его проявлениях, осложнениях, а также научится проводить профилактические меры, чтобы уберечься от этого неприятного заболевания. Если у вас есть первые признаки – наши специалисты назначат оптимальное лечение, которое оперативно поставит вас на ноги и вернёт к качественной привычной жизни!

Онлайн запись к Проктологу