Киев, пр-т Мира, 19/18
(Днепровский район) м. Дарница
Киев, пр-т Мира, 19/18 (Днепровский район) Дарница
Маршрут
Записаться на прием Онлайн консультация врача

Удаление кисты копчика >> Левый Берег | Киев

По врачебной статистике, воспаление кисты копчика определяют у 1 человека из 300-500. Опасность болезни в том, что она не будет проявляться до тех пор, пока в эпителиальном ходе не начнётся воспаления. Именно воспалительные процессы провоцируют сопутствующие симптомы, которые явно скажут про эпителиальную копчиковую кисту. И в таком случае придётся идти к врачу, потому что домашняя медицина не способна вылечить такого рода воспаление.

Врачи проктологи нашей клиники

Стоимость операции по удалению кисты копчика

Лечение заболевания одно – хирургическое вмешательство. Пациенты часто надеяться на избавление от кисты копчика без операции, после общения с врачом они соглашаются на оперативные методики. И на это есть веские причины.

Основные симптомы кисты копчика

Что такое киста копчика? Эпителиальный копчиковый ход или киста копчика (пилонидальная киста) – это заболевание, вызванное неправильным развитием эмбриона. В итоге у больного образовывается ход с эпителием в виде узкого канала под кожей крестцово-копчиковой области (межягодичной складки). Чаще всего болезнь проявляется у молодых людей 13-24-х лет, по большей мере – у женского пола.

Пилонидальная киста копчика развивается иногда и по другим причинам. Из-за травм крестцово-копчиковой области, воспаления волосяных фолликулов, излишней волосатости, потливости и других факторов.

Патология является врождённой, но о её существовании можно не догадываться долгое время. Только характерные проявления заболевания подвергают больных обращаться за медицинской помощью.

Как выглядит киста копчика

К основным симптомам копчиковой кисты относят:

• болевые ощущения в области крестцово-копчикового соединения (дискомфорт и боли усиливаются, когда больной сидит или ходит);
  • образование гноя под кожей, что сопровождается пульсирующей болью прокалывающего характера;
  • скопление в тканях клеточных элементов, крови и лимфы, которое легко определить при пальпации (лёгкое надавливание провоцирует боли разного характера);
  • область крестцово-копчикового соединения заметно воспаляется, наблюдается покраснение, отёчность;
  • в области расположения кисты могут врастать волосы в кожу;
  • опционально возникают общие признаки недомогания (повышенная температура, слабость, головные боли, сонливость, апатия).

Кисту копчикового хода легко перепутать с обычным фурункулом – гнойником, который появляется под влиянием стафилококковой инфекции. Гнойник лечат медикаментозно при помощи антибиотиков, а также назначают лечебную диету и прочие формы терапии. Такие процедуры не подходят для лечения кисты копчика без операции. Ошибки в самодиагностике приведут к тому, что пациент станет принимать ненужные лекарства, которые будут ему вредить, а о лечении кисты не будет идти и речи.

Фото как выглядит киста копчика. До/после операции

Обратите внимание!

Одни врачи считают, что эпителиальная копчиковая киста – это врождённое заболевание, но другие специалисты полагают, что оно обусловлено физиологической склонностью организма к врастанию волос. Для подтверждения своих слов они используют статистику, по которой именно молодые люди подвержены этой болезни, особенно в пубертатный период.

Поэтому финального слова в природе кисты в копчике ещё не сказано. Но такой факт не мешает врачам эффективно избавлять пациентов от этого недуга.

Особенности лечения копчиковой кисты

Особенности лечения копчиковой кистыЕдинственное верное лечение кисты копчика – операция. Её принцип в том, чтобы вскрыть гнойное образование, прочистить ткани, а затем дать ране зажить. Специалисты частной клиники «Медична допомога» проводят такие процедуры и помогают пациентам как можно быстрее восстановиться после.

Поэтому имейте в виду: пытаться избавиться от заболевания медикаментозно или при помощи народных способов – это не только низкоэффективное занятие, но и опасное. Ни один специалист не даст позитивного прогноза, если заниматься лечением кисты копчика без операции.

Оперативное вмешательство проводится в клинике в амбулаторном режиме. Иссечение кисты копчика делают несколькими способами:

1. С открытой раной. Сначала хирург вскрывает нарыв, очищает поражённые зоны от гноя, а затем края свежей раны пришивает ко дну. В таком случае необходимо больше времени (примерно 2 месяца), чтобы зажила киста копчика, рецидив исключён. Именно исключение повторного появления заболевания делает эту процедуру востребованной, но она используется редко, при обострениях пилонидальной кисты.
  2. С закрытой раной. После иссечения кисты копчика остаётся отверстие для дренажа. За счёт этого пациент восстанавливается за 2-3 недели. Такой метод особенно хорошо зарекомендовал себя в борьбе с рецидивами заболевания.
  3. Операция по удалению кисты копчика по методу Баском. Это комбинированная методика, которая подразумевает лечение кисты копчика в направлении от первичных до вторичных аномальных ходов. В итоге первые просто ушивают, а во вторые устанавливают дренажную систему.
  4. Удаление копчиковой кисты методом Каридаса. Процедура проходит со смещением области расположения надрыва по направлению срединной линии ягодиц. По опыту врачей, такой метод предполагает быструю реабилитацию за счёт скорого заживления послеоперационных ран.

Другие заболевания, которые лечат наши проктологи

Лечение копчиковой кисты проходит в амбулаторных условиях. После выписки пациенту нужно будет регулярно посещать врача во время реабилитации, чтобы он контролировал процесс восстановления.

Обратите внимание!

Отличие свища от кисты копчикаЛечение кисты копчика обязательно необходимо пациенту, потому что в противном случае его симптомы будут усиливаться со временем, что приводит к осложнениям. Во врачебной практике распространены такие их формы:

Если вовремя не удалить проблему, она разрастётся до больших масштабов. Поэтому не затягивайте с походом к врачу, если у вас есть подозрения на эпителиальный копчиковый ход или рецидив кисты копчика.

Во время диагностики заболевания проктолог применяет:

Подготовка к операции на копчиковую кисту предполагает отказ от пищи за сутки, удаление волосяного покрова в области крестца и копчика и набор стандартных процедур (УЗИ, анализ крови и проч.).

Реабилитация после ЭКХ-операции

Период восстановления после хирургического вмешательства зависит от выбранной методики операции. Если был использован принцип закрытой раны, то пациент будет активным уже через 3 недели, а при открытой – ему придётся восстанавливаться до 2-х месяцев.

Реабилитация после удаления копчиковой кисты предполагает ряд ограничений:

• минимизация физической активности, в том числе подъёма тяжестей;
  • преимущественное нахождение в помещениях с комнатной температурой без резких отклонений в чрезмерный холод или жару;
  • ношение свободной одежды без грубых швов, которая не сковывает движений.

Важно регулярно посещать своего врача. Специалисты частной клиники «Медична допомога» будут проводить осмотры, делать перевязки и контролировать динамику заживления раны. Если возникнет необходимость повторной процедуры – наши доктора оперативно окажут медицинскую помощь. Поэтому пациент в нашей клинике чувствует себя в абсолютной безопасности, даже когда срок пребывания на амбулаторном лечении закончится.

Опыт врачей – это ключевая часть в успехе операции по удалению копчиковой кисты. Они постоянно проводят подобные процедуры, знают все нюансы выздоровления и реабилитации больных. Поэтому пациенты с комфортом и уверенностью доверяют удаление кисты копчика нашим специалистам.

А нужно ли идти к врачу?

Симптомы воспаления копчиковой кисты обязательно предполагают лечение оперативным методом. Да, есть способы без операции, но они не помогут полноценно вылечить заболевание. Применяя примочки, настойки, отвары и прочие рецепты народной медицины можно ослабить симптомы болезни, но не более.

Опытные специалисты частной клиники «Медична допомога» скажут, что операция по удалению кисты копчика – это самый оптимальный и верный способ лечения. Даже если в данный момент заболевание вас не беспокоит, но оно у вас точно есть, не стоит ждать проявления болезненных симптомов.

Записывайтесь на консультацию, чтобы узнать больше об операции, а также особенностях именно вашего случая. Наши врачи высокой квалификации успешно проводят лечение этого и аналогичных заболеваний, поэтому могут гарантировать полное восстановление в течение короткого времени после хирургического вмешательства. Не медлите и получите квалифицированную помощь врача своевременно!

• Удобное расположение на
    левом берегу

• Бесплатная парковка и Wi-Fi клиентам

Онлайн запись к проктологу