(Днепровский район)

Геморрой у женщин: от А до Я

Геморрой одинаково распространен как среди женщин, так и среди мужчин. Есть некоторые особенности и причины, вызывающие развитие геморроя у женщин. Также он может протекать сложнее, поскольку женщины из-за нехватки времени и стеснений перед проктологом затягивают визит к врачу и усугубляют свое положение, дотягивая до той степени заболевания, когда возможно только хирургическое лечение.

Наши врачи проктологи

Классификация геморроя у женщин

По локализации:

Чаще всего встречается смешанный геморрой, когда есть как наружные, так и внутренние узлы. Во время обострения геморроя изначально поражаются внутренние узлы, а наружные вовлекаются в процесс вследствие распространения воспаления на область заднего прохода.

По течению заболевания:

• Острый геморрой;
  • Хронический геморрой

По специфическим провоцирующим причинам*:

Геморрой может протекать в хронической форме, или же может развиться как острый приступ.

Симптомы: острый геморрой

Острый приступ при геморрое невозможно проигнорировать, это наиболее тяжелый период течения заболевания. Острая боль, увеличение геморроидальных узлов, интенсивные боли, возможно кровотечение. Хроническая форма в любой момент времени, из-за нарушения в режиме питании или образе жизни женщины, может проявить себя в виде острой фазы.

Острая фаза болезни проявляется тромбозом геморроидальных узлов и сильными болями. Боли обнаруживаются при дефекации, ходьбе, неловких движениях. Тромбоз бывает трех степеней:

• наружных и/или внутренних узлов без воспаления;
  • с воспалением;
  • распространенный тромбоз узлов с воспалением подкожной клетчатки, отеком, некрозом слизистой узлов

Обычно симптоматика настолько ярко выражена, что пациентка не может спокойно заниматься своими текущими делами, т.к. ее внимание приковано к локализации постоянной боли, которая может не давать покоя даже ночью.

Воспаление внутренних геморроидальных узлов помимо воспаления сопровождается изнуряющей пульсирующей болью, возможным повышением температуры, ознобом. Состояние как при интоксикации. Попытки опорожнить кишечник приводят к усилению симптомов и увеличению узлов. Опорожнение кишечника без вспомогательных средств обычно происходит с трудом.

Обычно только такое состояние у женщин является поводом для посещения проктолога, поскольку игнорировать эти симптомы невозможно. Для облегчения состояния пациентки, обычно применяют малоинвазивные методы операций, поскольку это приводит к мгновенному избавлению от мучительных симптомов.

В случае наличия некроза операция является обязательным и единственным методом лечения.

Симптомы: хронический геморрой

Хронический геморрой может протекать практически бессимптомно. Различают 4 степени развития болезни.

• Первая стадия. Отсутствуют геморроидальные узлы, нет боли, есть небольшие кровяные выделения;
  • Вторая стадия. Наличие геморроидальных узлов, видимых из анального канала, которые самостоятельно втягиваются, зуд, дерматит в перианальной области, наличие крови на белье или кале;
  • Третья стадия. Непроизвольное выпадение узлов, анальный зуд, недержание кала, наличие крови. Узлы вправляются в прямую кишку руками;
  • Четвертая стадия. Неконтролируемое постоянное выпадение геморроидальных узлов вместе со слизистой оболочкой прямой кишки. Узлы самостоятельно не вправляются внутрь. Боли в заднем проходе, неэффективное удержание каловых масс, зуд, экземы вокруг ануса, дерматит перианальной области, выделение слизи.

Симптомы могут наблюдаться в комплексе, или же какой-то из них может отсутствовать.

Заподозрить у себя геморрой необходимо, когда после дефекации вы обнаруживаете кровь на туалетной бумаге, кале или нижнем белье. Такая симптоматика наблюдается у 80% пациентов. Обнаружить такую картину вы можете как во время дефекации, так и сразу после нее.

Стадии геморроя

Специфические причины геморроя у женщин

Наиболее распространенными триггерами заболевания у женщин связаны с гормональными перестройками в организме, а также со специфическим давлением на тазовое дно во время беременности, перед месячными. Одной из причин тому является повышение в организме женщины гормона прогестерон. Он ослабляет силу мышц венозной сетки, замедляет прохождение пищи по ЖКТ, способствуя развитию запоров. Помимо этого, увеличение объема и веса матки при беременности оказывает дополнительное давление на органы брюшной полости, что приводит к повышению давления в и так ослабленных сосудах. Прямая кишка прижимается к тазу, в результате чего пережимаются венозные сосуды, усложняя отток крови из кавернозных телец.

Роды – это еще большая длительная и узконаправленная нагрузка на перианальную область. Потуги сильно влияют на развитие и прогрессирование уже существующего геморроя.

Процесс обострения заболевания перед и во время месячных связан все с тем же прогестероном, и увеличение давления в брюшине в связи с повышенным притоком крови к сосудам малого таза.

Обычно симптоматика стихает после прекращения кровотечений.

Период перед месячными наиболее опасен тем, что возможно обострение болезни по любому поводу:

Любой из этих триггеров может стать причиной обострения и перехода в острую фазу. Поэтому за 10 дней до начала менструации необходимо помнить о возможных осложнениях и исключать их возможность.

Как развивается геморрой у женщин

Первое и самое важное, на что следует обращать внимание – это наличие крови во время или после опорожнения кишечника. Это самый первый и ранний признак развития проблем прямой кишки. С этого момента болезнь будет только усугубляться. А без консультации проктолога вы не будете иметь возможность проводить качественную профилактику, чтобы избежать осложнений заболевания в будущем.

Далее идет постепенное развитие болезни и добавление симптоматики, если не было назначено лечение. Симптомы тем более ярко выражены, чем более «старой» является болезнь. 10 лет игнорирования проблемы будут стоить вам регулярно выпадающих геморроидальных узлов, и эта симптоматика выйдет на первый план по сравнению с кровотечениями. Уже по этой картине вы можете определить, что ваше заболевание прогрессирует и самостоятельно сдаваться не собирается.

Дальнейшее игнорирование визита к проктологу приводит к не проходящему дискомфорту и зуду в области анального канала. Ослабленные функции сфинктера приводят к эпизодам недержания каловых масс, что в свою очередь вызывает дополнительное раздражение и воспаление. Узлы самостоятельно не вправляются. На этой стадии заболевания пациентки часто занимаются самолечением и бесконтрольно применяют различные наружные средства, что приводит к последующему дерматиту вокруг ануса. Выделение слизи в процессе дефекации также говорит о сопутствующих воспалительных заболеваниях кишечника.

Осложнения геморроя у женщин

Нередко возникают осложнения на фоне длительного хронического течения заболевания:

Методы лечения геморроя у женщин

Единственной специфической особенностью лечения этого заболевания у женщин является - это невозможность оперативного вмешательства во время беременности. Во всех остальных случаях, методы лечения как для мужчин, так и для женщин общие. Но ко всем пациенткам должен применяться индивидуальный план лечения, учитывая тяжесть, степень, симптоматику.

Медикаментозные методы лечения применяются на первых стадиях хронического геморроя, во время беременности, во время кормления грудью после родов.

Также медикаментозное лечение применяется в острую фазу, если женщина может справляться с текущей симптоматикой. В таком случае цель лечения – купирование острых симптомов, предотвращение осложнений и подготовка к дальнейшей операции. Должен соблюдаться постельный и полу постельный режим.

Малоинвазивные методы лечения геморроя - эффективный и щадящий способ избавления от проблемы. Применяется в основном на 3-4 стадии хронической формы, для решения острой проблемы тромбоза или после достижения состояния ремиссии после острой фазы геморроя.

Одним из щадящих способов является лигирование геморроя латексными кольцами. Используется при выпадении узлов, а также у женщин в послеродовом периоде.

Также малоинвазивным методом избавления от геморроя является радиоволновое иссечение узлов.

После лечения, все дальнейшие профилактические действия должны быть направлены на поддержание ремиссии как можно больший период времени. Поскольку геморрой является хроническим заболеванием, крайне важно максимально замедлить прогрессирование патологических изменений.

Почему диагноз геморрой должен поставить врач

В наше время легкой доступности любой информации, пациентки предпочитают по ряду причин заниматься самолечением, предварительно поставив себе самостоятельно диагноз на основании прочитанных статей. Это крайне опасная привычка, поскольку ни одна статья не указывает на то, что врач проводит дифференциацию имеющихся симптомов у пациентки с другими заболеваниями, которые могут скрываться за симптомами другой болезни. Например.

Самый распространенный первичный симптом - кровотечение из прямой кишки также может говорить о возможных заболеваниях:

• Анальная трещина;
  • Доброкачественные образования прямой кишки;
  • Злокачественные образования прямой кишки;
  • Язвенный колит;
  • Болезнь Крона;
  • Подслизистая гемангиома;
  • Солитарная язва прямой кишки;
  • травма

Все эти заболевания имеют различные способы лечения, но для всех характерно наличие периодических кровяных выделений. Затягивание процесса посещения врача для каждого из этих заболеваний тянет за собой сокращение времени, при котором возможно полное излечение или недопущение осложнений. Для каждого из этих заболеваний этот срок свой. Приписывая все симптомы, которые вы у себя обнаруживаете к распространенному геморрою и игнорируя визит к врачу, вы можете самостоятельно обрекать себя как минимум на резкое ухудшение качества своей жизни.

Стоимость лечения геморроя у женщин

• Удобное Расположение
    Левый Берег

Левый берег - удобное расположение для всех жителей микрорайонов Днепровского района: Воскресенка, Русановка, Березняки. Ждем Вас на консультацию!

Стоимость приема любого специалиста в нашем центре стоит всего 380 грн. Это одна из самых низких цен на медицинские услуги в Киеве.

На территории клиники есть удобная парковка, где Вы можете оставить свой автомобиль. Также, для наших клиентов у нас работает бесплатный Wi-Fi.